Астраханская «Спящая красавица» обойдется в 23 млн рублей
Астраханский театр оперы и балета готовит самую дорогую постановку в своей истории — балет «Спящая красавица». Произведение Петра Чайковского и Мариуса Петипа обошлось в 23 миллиона рублей, что значительно превышает бюджет прошлых проектов, реализованных на сцене театра. По словам Олега Молчанова, художника-постановщика, многие театры просто не могут себе позволить подобные расходы. Он напомнил, что «Спящая красавица» уже была «рождена» русским классиком, как одна из самых роскошных балетных сказок.
«Когда Всеволожский пригласил Петра Ильича Чайковского написать музыку и замышлялся этот масштабный проект, он потратил на него четверть бюджета вообще всех театров Российской Империи. Он просто взял и вот такой кусок отстегнул. Это было просто немыслимое на то время роскошество. Но эта традиция продолжается. Вот и сейчас сделать «Спящую красавицу» очень сложно, потому что это очень большие средства», — отметил Молчанов.
Создание спектакля объединило тысячу мастеров из многих городов России, таких как Москва, Санкт-Петербург и Астрахань. Они сшили около 200 костюмов из дорогих тканей и создали крупные декорации, которые впечатляют своими размерами и деталями. Кстати, наша редакция располагает «черновым» фотоматериалом, который был сделан в процессе проведения работ. Согласитесь, художники кажутся такими маленькими на фоне гигантских полотен, которые они расписывали 8 месяцев вручную.
Именно на декорации художник-постановщик делает акцент, ведь это первое, что увидит публика, когда откроется занавес. Особую атмосферу создадут приглашенные артисты Мариинского театра Анастасия Лукина и Павел Михеев, которые исполнят партии принцессы Авроры и принца Дезире.
Как призналась директор Наталья Шагова русскую «Спящую красавицу» Астраханский театр оперы и балета никогда бы не смог себе позволить, если бы не Президентский фонд культурных инициатив.
«Это спектакль мы просили художественное руководство поставить на протяжении многих лет. И вот, как мне кажется, соизмерение профессиональной подготовки труппы, технической подготовки, финансовых возможностей театра и доверия Президентского фонда культурных инициатив — все эти факторы помогли нам поставить такой масштабный, крупный и сложный хореографический спектакль именно на сцене нашего театра. Я бы хотела выразить огромную благодарность фонду за это доверие. Как только наша заявка была одобрена и поддержана фондом, Министерство культуры Астраханской области вставило данный спектакль как софинансирование в госзадание, поддержав всех нас. Чтобы не мы, финансисты, диктовали художникам, какую декорацию стоит делать, а какую нет, а чтобы они смогли реализовать все свои задумки так, как это складывалось в их умах», — отмечает директор театра Наталья Шагова.
Ответ на вопрос, нужна ли зрителю такая дорогая постановка, очевиден: все билеты уже распроданы.
Фото: Астраханский театр оперы и балета