«Ростелеком» лидирует благодаря ИИ на рынке голосовых решений

«Ростелеком» в очередной раз подтвердил свое лидерство на рынке цифровых сервисов для бизнес-коммуникаций. Независимое аналитическое агентство «ТМТ Консалтинг» сообщает, что компания остается ведущим игроком в сегменте виртуальной телефонии по количеству клиентов (36%) и является основным поставщиком услуги «Бесплатный вызов» с самой большой номерной емкостью в кодах 8-800 и 8-804 (40%). Кроме того, на долю «Ростелекома» приходится 34% доходов в этом сегменте.
Российский рынок виртуальных АТС (ВАТС) в 2024 году значительно вырос – на 16,7%, достигнув 29,4 млрд рублей. Аналитики объясняют эту динамику сделками слияний и поглощений, в частности, присоединением к ГК «Ростелеком» компании «Манго Телеком» в марте 2024 года.
Эксперты «Ростелекома» отмечают, что клиенты проявляют все больший интерес к виртуальным АТС, особенно это касается малого и среднего бизнеса. Важным фактором роста рынка является то, что виртуальная АТС становится основой для развития унифицированных коммуникаций, где ретейл является наиболее активным потребителем (34% клиентов ВАТС). Также наблюдается увеличение доли гостиниц и ресторанов, индустрии медиа и рекламы, финансового сектора и ИТ-компаний.
Несмотря на общее сокращение объема рынка услуги «Бесплатный вызов» на 3,1%, «Ростелеком» смог увеличить свои доходы на 2,4%. Это произошло благодаря росту спроса на дополнительный функционал услуги 8-800 со стороны органов власти и крупного бизнеса, а также благодаря активности альтернативных операторов.
Тимофей Абраменко, директор по работе с малыми, средними предприятиями и развитию сервисов «Ростелекома», подчеркивает:
«Благодаря внедрению искусственного интеллекта и интеграции с другими информационными системами виртуальные АТС активно развиваются и предлагают новые сервисы: голосовые помощники, отслеживание звонков, речевую аналитику и многое другое. Сегодня это универсальный инструмент, который бизнес может адаптировать под любые задачи — от персонализации клиентского опыта до укрепления имиджа работодателя. Голосовая связь перестала быть просто средством передачи информации, превратившись в ключевой элемент современных цифровых бизнес-коммуникаций. Дальнейшее развитие функционала и усиление тренда на омниканальность неизбежно трансформируют рынок ВАТС в рынок унифицированных коммуникаций, где все каналы взаимодействия объединены в единую экосистему».
Фото: Южный пресс-центр «Ростелекома»
Читайте также:
«Ростелеком» поселил погоду в поле астраханской «Белой дачи»
«Ростелеком» лидирует в цифровой трансформации и ИИ
«Ростелеком» присоединился к национальному стандарту защиты персональных данных
Другие новости из этой категории

«Ростелеком» поддержал форум по инклюзии в Астрахани

ИИ развлекает и манипулирует: «Ростелеком» раскрыл тренды интернет-технологий

Юг России: ИИ раскрывает горизонты в конкурсе «Ростелекома»
