Господдержка животноводов станет невозможна без маркировки скота

Дата: 4 апреля, 2025 | 12:37
Автор: Валерия Жирнова

С 2027 года аграрии, не маркирующие скот, могут лишиться господдержки. Правительство планирует связать получение субсидий с обязательной идентификацией животных.

Проект постановления, опубликованный для общественного обсуждения, предусматривает, что для получения господдержки в животноводстве необходимо будет вносить данные о маркированных животных в государственные информационные системы: ГИС в области ветеринарии и ФГИАС ПР (племенные ресурсы).

Требование о маркировке и учете сельскохозяйственных животных и птицы установлено постановлением Правительства № 550. Маркировка проводится в системе «Хорриот», принадлежащей Россельхознадзору.

Сроки маркировки для различных видов животных определены:

Лошади, ослы, мулы в ЛПХ – до марта 2026 года;

Пчёлы, кролики, пушные звери, верблюды и олени промсодержания – до сентября 2026 года;

Рыба, служебные животные – до марта 2026 года;

Овцы, козы, олени в ЛПХ, птица и кролики (в ЛПХ с поголовьем >10) – до сентября 2026 года;

Домашняя птица и кролики в ЛПХ (до 10 голов) – до сентября 2029 года.

За нарушение правил маркировки предусмотрены штрафы: для граждан – от 500 до 1000 руб., для должностных лиц и ИП – от 3000 до 5000 руб., для юрлиц – от 10 000 до 20 000 руб. с возможной приостановкой деятельности до 60 суток.

Эксперты отмечают, что маркировка значительно повышает эпизоотическую безопасность:

«Маркировка сокращает время реагирования на вспышки болезней на 30% и уменьшает количество вспышек на 20–40%», – заявляют эксперты, ссылаясь на данные ВОЗЖ.

По данным на январь 2024 года, в России зарегистрировано 15,67 млн голов КРС, 27,95 млн свиней и 542,05 млн птицы.

Введение новых правил потребует от аграриев дополнительных усилий, но, по мнению экспертов, станет важным шагом к цифровизации отрасли и повышению её безопасности. Фермерам рекомендуется уже сейчас готовиться к маркировке, чтобы избежать потери доступа к субсидиям после 2027 года.

Фото: supa.ru

Читайте также:

В Госдуме предложили ужесточить правила выгула опасных собак

Доходы от аренды земли в Ингушетии выросли в 4 раза

Новые правила господдержки сохранят рабочие места в агросекторе на Юге России

Другие новости из этой категории

17 декабря, 2025 | 12:16

Новогодняя сказка родом из Астрахани: сценарист фильма «Письмо Деду Морозу» дала интервью «Югу России»

Астрахань, 17 декабря 2025 г. - На пороге новогодних праздников анонсы кинопремьер пестрят заголовками, но одна из них сияет ярче остальных – комедия "Письмо Деду Морозу" с участием Натальи Орейро, Ивана Охлобыстина и Кристины Асмус. Имя автора сценария этого фильма – Венера Чернышева (Ажимулаева), НАША землячка из Астрахани. "Юг России" пообщался с Венерой, чтобы узнать о ее пути к успеху, о том, как южный колорит повлиял на создание новогодней сказки и о секретах сценарного мастерства. "Юг России": Венера, поздравляем с премьерой! Как ощущения от выхода фильма на большие экраны? И что было самым сложным в работе над сценарием? Венера Чернышева: Спасибо огромное! Ощущения непередаваемые. Конечно, есть волнение, но в основном – огромная радость и надежда, что зрителям фильм понравится. Самым сложным было найти баланс между комедией и драмой, сохранить искренность и душевность истории, не скатиться в примитивный юмор. Хотелось создать что-то, что заставит людей смеяться и плакать одно
16 декабря, 2025 | 16:03

Развитие инфраструктуры ВМФ: Минобороны определило задачи на 2026 год

Филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВМФ подвел итоги 2025 года и определил ключевые задачи по эксплуатации военных городков на 2026 год. В период с 9 по 10 декабря 2025 года под руководством начальника филиала, подполковника Алексея Алексеева, состоялось итоговое совещание, посвященное подготовке военных городков ВМФ к предстоящему зимнему отопительному сезону 2025–2026 годов и задачам на межотопительный период 2026 года. В мероприятии приняли участие руководители отделов КЭУ ЧФ и начальники жилищно-коммунальных служб филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВМФ. В 2025 году филиал добился значительных успехов в рамках энергосервисных контрактов. Модернизация пяти котельных Северного флота с переводом на альтернативные виды топлива (газ, уголь) в Архангельской и Мурманской областях позволила снизить негативное воздействие на экологию и оптимизировать затраты на теплоснабжение региона. Кроме того, филиал провел капитальный ремонт на 9 объектах казарменно-жилищного фонда и 3 объе
15 декабря, 2025 | 11:23

Крушение АН-22: «Авиаремонт» защищается от ложных обвинений в СМИ

"Авиаремонт" остро реагирует на спекуляции вокруг крушения АН-22 в Ивановской области. Компания заявляет о непричастности к последнему ремонту рухнувшего самолета и обвиняет СМИ в попытке очернить авиационную отрасль. После трагического инцидента, "Авиаремонт" выпустил официальное заявление, в котором категорически опровергает информацию о том, что потерпевший крушение военно-транспортный самолет АН-22 проходил ремонт на 308-м авиаремонтном заводе (АРЗ) непосредственно перед катастрофой. Представители компании подчеркивают, что последние работы, в которых принимали участие специалисты "Авиаремонта", датируются 2007 годом – это были контрольно-восстановительные мероприятия. При этом, в "Авиаремонте" уточняют: в 2022-2023 годах самолет проходил обслуживание в филиале ПАО "Ил" – им. В.М. Мясищева. А после этого эксплуатация и обслуживание воздушного судна осуществлялись силами специалистов воинской части: непосредственно теми, кто его использовал. Выражая искренние соболезнования
11 декабря, 2025 | 09:55

Ростех вернул в небо десять гражданских самолётов после начала СВО

Вопреки санкциям, Ростех успешно восстановил десять гражданских самолётов различных типов с начала специальной военной операции, вдохнув жизнь в воздушные суда, которые ранее простаивали. Этот проект стал ответом на вызовы 2022 года, когда западные санкции ограничили доступ к обслуживанию и запчастям для авиационной техники. В рамках проекта восстановления лётной годности двенадцати самолётов, стартовавшего в 2022 году, Ростех сосредоточился на возвращении в строй таких моделей, как Ту-204/214, Ан-148 и Ил-96-400Т. Большая часть этих самолётов уже эксплуатируется различными заказчиками. Например, два грузовых Ил-96-400Т были восстановлены и переданы SkyGates, дочерней компании Red Wings. Кроме того, авиакомпания Red Wings получила Ту-204 и Ту-214 для пассажирских перевозок. Но работы еще не завершены, поэтому оставшиеся Ту-204 будут поставлены эксплуатантам в 2026-27 годах. Эти самолёты оснастят новым оборудованием, соответствующим требованиям заказчиков и действующим федеральным