Господдержка животноводов станет невозможна без маркировки скота

Дата: 4 апреля, 2025 | 12:37
Автор: Валерия Жирнова

С 2027 года аграрии, не маркирующие скот, могут лишиться господдержки. Правительство планирует связать получение субсидий с обязательной идентификацией животных.

Проект постановления, опубликованный для общественного обсуждения, предусматривает, что для получения господдержки в животноводстве необходимо будет вносить данные о маркированных животных в государственные информационные системы: ГИС в области ветеринарии и ФГИАС ПР (племенные ресурсы).

Требование о маркировке и учете сельскохозяйственных животных и птицы установлено постановлением Правительства № 550. Маркировка проводится в системе «Хорриот», принадлежащей Россельхознадзору.

Сроки маркировки для различных видов животных определены:

Лошади, ослы, мулы в ЛПХ – до марта 2026 года;

Пчёлы, кролики, пушные звери, верблюды и олени промсодержания – до сентября 2026 года;

Рыба, служебные животные – до марта 2026 года;

Овцы, козы, олени в ЛПХ, птица и кролики (в ЛПХ с поголовьем >10) – до сентября 2026 года;

Домашняя птица и кролики в ЛПХ (до 10 голов) – до сентября 2029 года.

За нарушение правил маркировки предусмотрены штрафы: для граждан – от 500 до 1000 руб., для должностных лиц и ИП – от 3000 до 5000 руб., для юрлиц – от 10 000 до 20 000 руб. с возможной приостановкой деятельности до 60 суток.

Эксперты отмечают, что маркировка значительно повышает эпизоотическую безопасность:

«Маркировка сокращает время реагирования на вспышки болезней на 30% и уменьшает количество вспышек на 20–40%», – заявляют эксперты, ссылаясь на данные ВОЗЖ.

По данным на январь 2024 года, в России зарегистрировано 15,67 млн голов КРС, 27,95 млн свиней и 542,05 млн птицы.

Введение новых правил потребует от аграриев дополнительных усилий, но, по мнению экспертов, станет важным шагом к цифровизации отрасли и повышению её безопасности. Фермерам рекомендуется уже сейчас готовиться к маркировке, чтобы избежать потери доступа к субсидиям после 2027 года.

Фото: supa.ru

Читайте также:

В Госдуме предложили ужесточить правила выгула опасных собак

Доходы от аренды земли в Ингушетии выросли в 4 раза

Новые правила господдержки сохранят рабочие места в агросекторе на Юге России

Другие новости из этой категории

18 декабря, 2025 | 11:02

Штрафы за перевозку детей без кресел выросли до 200 тысяч

Госдума ужесточает наказание за нарушения при перевозке детей в автомобилях: таксистам без детского кресла придется заплатить до 200 тысяч рублей. Новые штрафы призваны повысить безопасность маленьких пассажиров, ведь, несмотря на снижение общего числа нарушений, треть погибших в ДТП детей перевозились без удерживающих устройств. Теперь штраф за неправильную перевозку ребенка для обычных граждан увеличился с 3 до 5 тысяч рублей. Должностные лица заплатят уже не 25 тысяч, а 50 тысяч рублей. Самые крупные санкции коснутся юридических лиц – от 100 до 200 тысяч рублей. Но особенно строго накажут таксистов, ведь от их ответственности зависит безопасность множества детей. Водители такси, работающие как ИП, заплатят 200 тысяч рублей за перевозку ребенка без детского кресла. А самозанятые водители заплатят 50 тысяч. Несмотря на то, что Госавтоинспекция отмечает снижение числа административных дел по статье о нарушении правил перевозки детей (на 11,9% за 11 месяцев текущего года), стат
17 декабря, 2025 | 12:16

Новогодняя сказка родом из Астрахани: сценарист фильма «Письмо Деду Морозу» дала интервью «Югу России»

Астрахань, 17 декабря 2025 г. - На пороге новогодних праздников анонсы кинопремьер пестрят заголовками, но одна из них сияет ярче остальных – комедия "Письмо Деду Морозу" с участием Натальи Орейро, Ивана Охлобыстина и Кристины Асмус. Имя автора сценария этого фильма – Венера Чернышева (Ажимулаева), НАША землячка из Астрахани. "Юг России" пообщался с Венерой, чтобы узнать о ее пути к успеху, о том, как южный колорит повлиял на создание новогодней сказки и о секретах сценарного мастерства. "Юг России": Венера, поздравляем с премьерой! Как ощущения от выхода фильма на большие экраны? И что было самым сложным в работе над сценарием? Венера Чернышева: Спасибо огромное! Ощущения непередаваемые. Конечно, есть волнение, но в основном – огромная радость и надежда, что зрителям фильм понравится. Самым сложным было найти баланс между комедией и драмой, сохранить искренность и душевность истории, не скатиться в примитивный юмор. Хотелось создать что-то, что заставит людей смеяться и плакать одно
16 декабря, 2025 | 16:03

Развитие инфраструктуры ВМФ: Минобороны определило задачи на 2026 год

Филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВМФ подвел итоги 2025 года и определил ключевые задачи по эксплуатации военных городков на 2026 год. В период с 9 по 10 декабря 2025 года под руководством начальника филиала, подполковника Алексея Алексеева, состоялось итоговое совещание, посвященное подготовке военных городков ВМФ к предстоящему зимнему отопительному сезону 2025–2026 годов и задачам на межотопительный период 2026 года. В мероприятии приняли участие руководители отделов КЭУ ЧФ и начальники жилищно-коммунальных служб филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВМФ. В 2025 году филиал добился значительных успехов в рамках энергосервисных контрактов. Модернизация пяти котельных Северного флота с переводом на альтернативные виды топлива (газ, уголь) в Архангельской и Мурманской областях позволила снизить негативное воздействие на экологию и оптимизировать затраты на теплоснабжение региона. Кроме того, филиал провел капитальный ремонт на 9 объектах казарменно-жилищного фонда и 3 объе
15 декабря, 2025 | 11:23

Крушение АН-22: «Авиаремонт» защищается от ложных обвинений в СМИ

"Авиаремонт" остро реагирует на спекуляции вокруг крушения АН-22 в Ивановской области. Компания заявляет о непричастности к последнему ремонту рухнувшего самолета и обвиняет СМИ в попытке очернить авиационную отрасль. После трагического инцидента, "Авиаремонт" выпустил официальное заявление, в котором категорически опровергает информацию о том, что потерпевший крушение военно-транспортный самолет АН-22 проходил ремонт на 308-м авиаремонтном заводе (АРЗ) непосредственно перед катастрофой. Представители компании подчеркивают, что последние работы, в которых принимали участие специалисты "Авиаремонта", датируются 2007 годом – это были контрольно-восстановительные мероприятия. При этом, в "Авиаремонте" уточняют: в 2022-2023 годах самолет проходил обслуживание в филиале ПАО "Ил" – им. В.М. Мясищева. А после этого эксплуатация и обслуживание воздушного судна осуществлялись силами специалистов воинской части: непосредственно теми, кто его использовал. Выражая искренние соболезнования