В Астраханской опере новый главный хормейстер
В Астраханском театре оперы и балета прошло новое кадровое назначение — на должность главного хормейстера назначен Алексей Мельков. Родился, жил и работал в Костроме. Выпускник РАМ им. Гнесиных, лауреат всероссийских и международных хоровых конкурсов, основатель Академического камерного хора государственной филармонии Костромской области.
Какие задачи стоят перед новым хормейстером, прелести южного менталитета в глазах приезжего и как «запоет» хор при новом руководителе. На такие непростые вопросы искал ответ корреспондент СИ «Юг России» (ЮР). (Редакция благодарит за терпение Алексея Владимировича, проявленное в ходе беседы с нашим «журналюгой»)
Талантливый педагог с прекрасной школой, ее ученики с легкостью поступали в различные ВУЗы нашей страны.
ЮР: Алексей Владимирович, кто такой хормейстер и что вас привело в эту профессию?
Алексей Мельков: — Хормейстер — это дирижёр, который управляет хором при разучивании, репетировании и исполнении произведений, написанных для хора. В оперном театре хормейстер подготавливает пение хора к тому или иному спектаклю.
В профессию меня привела мой первый учитель, руководитель детского хора музыкальной школы Сафронова Евгения Евгеньевна. Она позвала поступить к себе в класс хорового дирижирования Костромского музыкального училища. Талантливый педагог с прекрасной школой, ее ученики с легкостью поступали в различные ВУЗы нашей страны. Я поступил, по ее стопам, в Москву, в Российскую академию музыки имени Гнесиных.
ЮР: — А что было дальше? Как складывалась ваша карьера?
Алексей Мельков: — Уже учась в хоровой ассистентуре – стажировке академии имени Гнесиных, я получил приглашение из Костромы возглавить Академическую хоровую капеллу. Так, из любительской капеллы был создан профессиональный коллектив – Академический камерный хор, через несколько лет, перешедший в Костромскую филармонию. В свое время мы ездили на международные хоровые конкурсы – в Эстонию и Польшу и привозили первые премии. Среди множества ярких и интересных проектов особенно хочу отметить многолетнее сотрудничества хора с Московским театром «Новая опера».
Мне кажется, что мы быстро нашли общий язык – всех объединяет любовь к работе и музыке.
ЮР: — Алексей Владимирович, вы человек новый в астраханской опере? Как проходит адаптация на новом месте, не сбивает ли с толку неудержимый южный менталитет?
Алексей Мельков: — Меня ждал сюрприз. Астраханский театр оперы и балета- современное, амбициозное (в самом хорошем смысле этого слова) здание с потрясающими техническими возможностями, роскошной сценой и большим залом. Но театр – это прежде всего люди, и здесь меня также ждал сюрприз в виде того самого южного менталитета. На моей родине люди, как мне кажется, чуть сдержаннее.
ЮР: -А это хорошо или плохо?
Алексей Мельков: — Это не плохо, это просто по-разному. Вроде недавно познакомились, а ощущение, что давно знаем друг друга. Хор — талантливый, контактный и отзывчивый коллектив. Мне кажется, что мы быстро нашли общий язык – всех объединяет любовь к работе и музыке. Во всяком случае «хоровики» говорят, что репетиции проходят незаметно. Для меня это один из показателей, что в коллективе атмосфера творческая и здоровая.
ЮР: — Если не секрет, кто вас пригласил к нам?
Алексей Мельков: — Да нет, не секрет. Евгений Владимирович Кириллов, дирижер Астраханского театра оперы и балета. Много лет назад мы с ним пересеклись в Уфе на Всероссийском конкурсе хоровых дирижеров, стали лауреатами. А не так давно я ему позвонил и в разговоре узнал, что в Астраханском театре оперы и балета как раз проходил конкурс на главного хормейстера. Так я сюда и попал.
ЮР: — Какие задачи ставит руководство театра перед вам?
Алексей Мельков: — В плане основных задач – это, конечно, оперные спектакли. Репертуар серьезный, на уровне столичных театров, так что работы много. Вместе с тем хор должен давать и хоровые концерты, выпускать собственные программы. Чем мы и будем постепенно заниматься, у нас уже есть свои планы. Пока не буду раскрывать.
ЮР: — Приоткройте тайну хоть немного для нашего читателя. Мы же не отстанем 🙂
Алексей Мельков: — Ну, хорошо, по большому секрету специально для ваших читателей. Поскольку для хора написано огромное количество музыки — и зарубежной, и нашей, мы постепенно будем охватывать весь этот многовековой музыкально-певческий пласт.
ЮР: — Бытует мнение, что в хор идут люди, которым не хватило вокальных данных, чтобы стать солистами, но они не могут жить без музыки. Насколько это справедливо?
Алексей Мельков: -Это справедливо отчасти. Артист хора — это прежде всего призвание, это именно желание петь в коллективе, это радость сотворчества, чувство единения. Когда твой голос вливается в общую звуковую палитру, когда ты как бы оказываешься внутри звучащих гармоний – ощущение непередаваемое, это цепляет струны твоей души.
Когда твой голос вливается в общую звуковую палитру, когда ты как бы оказываешься внутри звучащих гармоний – ощущение непередаваемое, это цепляет струны твоей души.
ЮР: — Что ждать в ближайшее время в репертуаре театра с участием вашего коллектива? Думаю, многие астраханцы захотят услышать новое звучание хора.
Алексей Мельков: — Осенью этого года наш хор исполнит один из величайших мировых шедевров – знаменитое «Всенощное бдение» Сергея Васильевича Рахманинова. Выступление пройдет в рамках проекта «Рахманинов. Антология русского гения» посвященного 150-летию композитора, и мы с большим удовольствием приглашаем всех услышать эту прекрасную музыку.
ЮР: — Спасибо большое за интервью. Желаем плодотворной работы и новых творческих достижений.
Алексей Мельков: — Благодарю! Всегда рад и открыт общению. Приходите на наши спектакли и концерты.