Регионы смогут контролировать «времянки» на частной земле: Госдума изучит новый законопроект

Дата: 29 марта, 2025 | 06:00
Автор: Алиса Пушкина

В Госдуму внесен законопроект, расширяющий полномочия регионов в регулировании размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на частных земельных участках. Авторы инициативы – сенаторы Александр Двойных и Андрей Кутепов – предлагают наделить субъекты РФ правом определять порядок размещения таких объектов и включать их в общую схему НТО.

Как отмечают авторы, сейчас регионы ограничены в контроле за «временными» постройками на частной земле, что приводит к ряду проблем.

«Недостаточность полномочий субъектов Российской Федерации для регулирования размещения НТО на частных земельных участках приводит к тому, что многие НТО не соответствуют требованиям к внешнему облику строений, являются источником социальной напряженности и причиной нарушения миграционного законодательства, при этом законные меры воздействия для устранения нарушений ограничены и не всегда результативны», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Сенаторы подчеркивают, что существующая ситуация создает неравные условия для владельцев стационарных торговых объектов (СТО), которые платят налог на имущество и проходят строгие процедуры согласования. В то время как современные технологии позволяют возводить НТО, фактически не уступающие СТО по своим характеристикам.

По мнению авторов законопроекта, его принятие позволит:

Сократить число нарушений миграционного законодательства.

Снизить социальную напряженность, вызванную жалобами на НТО.

Обеспечить единство архитектурного облика территорий.

Исключить нежелательное соседство НТО и СТО.

Увеличить налоговые поступления в бюджет.

«Наличие информации об НТО на частных земельных участках позволит эффективно осуществлять мониторинг деятельности торговых объектов и контролировать соблюдение требований законодательства, в том числе в части обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан», – уверены Двойных и Кутепов.

Предполагается, что включение информации об НТО на частной земле в общую схему будет носить информационный характер, но при этом позволит региональным властям более эффективно контролировать соблюдение законодательства и обеспечивать безопасность граждан.

Фото: supa.ru

Читайте также:

Россия и Иран укрепляют союз: Госдума рассмотрит договор о партнерстве

Госдума упростит перевод квартир в нежилые помещения через Госуслуги

Педагоги получат больше прав: в Госдуме обсудят новый законопроект

Другие новости из этой категории

18 декабря, 2025 | 11:02

Штрафы за перевозку детей без кресел выросли до 200 тысяч

Госдума ужесточает наказание за нарушения при перевозке детей в автомобилях: таксистам без детского кресла придется заплатить до 200 тысяч рублей. Новые штрафы призваны повысить безопасность маленьких пассажиров, ведь, несмотря на снижение общего числа нарушений, треть погибших в ДТП детей перевозились без удерживающих устройств. Теперь штраф за неправильную перевозку ребенка для обычных граждан увеличился с 3 до 5 тысяч рублей. Должностные лица заплатят уже не 25 тысяч, а 50 тысяч рублей. Самые крупные санкции коснутся юридических лиц – от 100 до 200 тысяч рублей. Но особенно строго накажут таксистов, ведь от их ответственности зависит безопасность множества детей. Водители такси, работающие как ИП, заплатят 200 тысяч рублей за перевозку ребенка без детского кресла. А самозанятые водители заплатят 50 тысяч. Несмотря на то, что Госавтоинспекция отмечает снижение числа административных дел по статье о нарушении правил перевозки детей (на 11,9% за 11 месяцев текущего года), стат
17 декабря, 2025 | 12:16

Новогодняя сказка родом из Астрахани: сценарист фильма «Письмо Деду Морозу» дала интервью «Югу России»

Астрахань, 17 декабря 2025 г. - На пороге новогодних праздников анонсы кинопремьер пестрят заголовками, но одна из них сияет ярче остальных – комедия "Письмо Деду Морозу" с участием Натальи Орейро, Ивана Охлобыстина и Кристины Асмус. Имя автора сценария этого фильма – Венера Чернышева (Ажимулаева), НАША землячка из Астрахани. "Юг России" пообщался с Венерой, чтобы узнать о ее пути к успеху, о том, как южный колорит повлиял на создание новогодней сказки и о секретах сценарного мастерства. "Юг России": Венера, поздравляем с премьерой! Как ощущения от выхода фильма на большие экраны? И что было самым сложным в работе над сценарием? Венера Чернышева: Спасибо огромное! Ощущения непередаваемые. Конечно, есть волнение, но в основном – огромная радость и надежда, что зрителям фильм понравится. Самым сложным было найти баланс между комедией и драмой, сохранить искренность и душевность истории, не скатиться в примитивный юмор. Хотелось создать что-то, что заставит людей смеяться и плакать одно
16 декабря, 2025 | 16:03

Развитие инфраструктуры ВМФ: Минобороны определило задачи на 2026 год

Филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВМФ подвел итоги 2025 года и определил ключевые задачи по эксплуатации военных городков на 2026 год. В период с 9 по 10 декабря 2025 года под руководством начальника филиала, подполковника Алексея Алексеева, состоялось итоговое совещание, посвященное подготовке военных городков ВМФ к предстоящему зимнему отопительному сезону 2025–2026 годов и задачам на межотопительный период 2026 года. В мероприятии приняли участие руководители отделов КЭУ ЧФ и начальники жилищно-коммунальных служб филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВМФ. В 2025 году филиал добился значительных успехов в рамках энергосервисных контрактов. Модернизация пяти котельных Северного флота с переводом на альтернативные виды топлива (газ, уголь) в Архангельской и Мурманской областях позволила снизить негативное воздействие на экологию и оптимизировать затраты на теплоснабжение региона. Кроме того, филиал провел капитальный ремонт на 9 объектах казарменно-жилищного фонда и 3 объе
15 декабря, 2025 | 11:23

Крушение АН-22: «Авиаремонт» защищается от ложных обвинений в СМИ

"Авиаремонт" остро реагирует на спекуляции вокруг крушения АН-22 в Ивановской области. Компания заявляет о непричастности к последнему ремонту рухнувшего самолета и обвиняет СМИ в попытке очернить авиационную отрасль. После трагического инцидента, "Авиаремонт" выпустил официальное заявление, в котором категорически опровергает информацию о том, что потерпевший крушение военно-транспортный самолет АН-22 проходил ремонт на 308-м авиаремонтном заводе (АРЗ) непосредственно перед катастрофой. Представители компании подчеркивают, что последние работы, в которых принимали участие специалисты "Авиаремонта", датируются 2007 годом – это были контрольно-восстановительные мероприятия. При этом, в "Авиаремонте" уточняют: в 2022-2023 годах самолет проходил обслуживание в филиале ПАО "Ил" – им. В.М. Мясищева. А после этого эксплуатация и обслуживание воздушного судна осуществлялись силами специалистов воинской части: непосредственно теми, кто его использовал. Выражая искренние соболезнования