Астраханская область предлагает легализовать использование ГТС для разведения рыбы

Дата: 7 октября, 2024 | 14:00
Автор: Ния Топурия

В Государственную Думу России поступил законопроект от Думы Астраханской области, предлагающий изменения в правила использования гидротехнических сооружений (ГТС) без их прямого эксплуатационного назначения. Этот шаг позволит разместить рыбоводные объекты на временно неиспользуемых ГТС.

В России неоднократно фиксировались случаи использования ГТС для целей, отличных от их основной функции. Например, Астраханский вододелитель был построен в 1977 году для регулирования уровня воды на территории области. Хотя судоходные шлюзы комплекса были предназначены для временного подпора воды в период спада половодья, с 1989 года они не использовались по назначению из-за отсутствия необходимости. Фактически более 20 лет судоходные шлюзы используются рыбоводными компаниями, которые занимаются выращиванием рыбы и сохранением редких видов осетров в регионе, создавая уникальные племенные стада этих рыб.

Законопроект предлагает изменения в Федеральный закон об аквакультуре, разрешая использование ГТС для выращивания рыбы без создания специальных рыбоводных участков. Также документ вводит понятие «приостановление функционирования части ГТС» — временное прекращение его использования по назначению, с возможностью передачи этой части в эксплуатацию другим организациям.

Инициатива уже поддержана комиссией Совета законодателей по аграрной политике и экологии и рекомендована к рассмотрению в Госдуме. Эти изменения позволят эффективнее использовать инфраструктуру, которая сегодня простаивает.

Стоит вспомнить, что в 2021 году в Астраханской области возникала проблема с использованием гидротехнических сооружений в коммерческих целях, что не соответствовало законодательству. Руководитель местного филиала ГТС был заподозрен в превышении должностных полномочий из-за сдачи объекта в аренду для выращивания рыбы, что привело к нарушению его эксплуатационных норм. Эти события подчеркивают необходимость разработки более гибкой системы управления такими сооружениями.

Новый законопроект может улучшить управление ресурсами, увеличив их эффективность и безопасность, что поможет избежать подобных ситуаций в будущем.

Другие новости из этой категории

16 мая, 2025 | 14:23

Астраханские журналисты поборются за звание лучших в конкурсе «ПРО ГАЗ»

Астраханских журналистов приглашают принять участие в конкурсе "ПРО ГАЗ", где они смогут продемонстрировать свой талант и знания в области газовой отрасли. Организаторы ждут работы, освещающие важные темы, такие как развитие газоснабжения, догазификация и безопасное использование газа в быту. Конкурс охватывает широкий спектр медиаформатов, поэтому каждый журналист сможет найти подходящую номинацию для себя: Лучший сюжет на телевидении и видеохостингах; Лучшая публикация в печатном издании; Лучшая публикация в информационном агентстве; Лучшая публикация в интернет-издании; Лучшая публикация в социальных сетях и блогах; Лучший материал на радио. Узнать подробности и подать заявку можно по ссылке. Читайте также: "Билет в будущее": преемственность поколений в выборе профессии Бесплатный газ приходит в дома Северной Осетии: программа догазификации набирает обороты Кубань в топ-3: Газ дойдет до 18 тысяч участков в 2025 году
16 мая, 2025 | 13:54

«Билет в будущее»: преемственность поколений в выборе профессии

Семейный «Билет в будущее»: астраханские школьники выбирают профессию. На примере одной семьи расскажем о преемственности участия во всероссийском проекте. Узнать о том, какие профессии будут востребованы в ближайшие годы, миллионы российских семей смогли благодаря публичному представлению пятилетнего плана развития некоммерческой государственной профориентации в стране. По поручению Министерства просвещения Российской Федерации эту задачу реализует Фонд Гуманитарных Проектов (федеральный оператор Единой модели профориентации «Билет в будущее»). Получить работу мечты не всегда получается сразу. Иногда путь к ней долгий и сложный. Современному школьнику, который начинает задумываться о выборе профессии, достаточно сложно сориентироваться в таком обширном потоке информации. Родителям важно обсудить с ребенком, что мечта может стать реальностью не с первой попытки. Эту важную задачу родителям и школьникам помогают решить на государственном уровне. Сегодня активно действует всероссийск
16 мая, 2025 | 12:19

«Ростелеком» наградил победителей семейного марафона

В Международный день семьи "Ростелеком" подвел итоги IX Всероссийского семейного ИТ-марафона, где сибирские команды завоевали золото, серебро и бронзу. Команды из 20 регионов соревновались в цифровой грамотности, выполняя интерактивные задания на образовательной платформе. "Ростелеком" на протяжении девяти лет выступает партнером марафона. Юлиана Соколенко, директор департамента внешних коммуникаций и корпоративной социальной ответственности "Ростелекома", подчеркнула значимость проекта: "Это уникальная возможность для семейных команд продемонстрировать навыки в области цифровых технологий и обменяться опытом. Мы рады видеть, как участники из разных регионов страны активно вовлекаются в процесс и показывают высокие результаты. Это значит, что наш проект важен и интересен людям и помогает им развивать свои знания в сфере цифровой грамотности". Победителями стали: 1 место: команда «А мы из Сибири», капитан — Галина Бабкина (Новосибирская область); 2 место: команда «Моя Семья»,
15 мая, 2025 | 14:50

В Астрахани Старый мост разведут для прохода судов

В Астрахани 17 мая разведут Старый мост через Волгу. С 10:00 до 12:00 движение транспорта будет перекрыто для прохода судов. Автомобилистов просят заранее планировать свой маршрут, учитывая разводку совмещенного автожелезнодорожного моста. Эта мера необходима для обеспечения судоходства по реке. Интересная справка Астраханский Старый мост, овеянный городскими легендами, стал первым совмещенным и разводным мостом на Волге. Как сообщает издание "Гудок", вопреки распространенному мнению, мост не был трофеем, привезенным из Германии после войны. Хотя некоторые его детали изготовили на берлинском заводе, большую часть конструкции произвели в Воронеже. Строительство моста началось в 1946 году, чтобы заменить временную переправу времен войны, по которой шли тысячи цистерн с горючим для Сталинградской битвы. Движение поездов по новому мосту открыли в 1952 году. Уникальная особенность моста – клепаные соединения. Сварку тогда еще не применяли в строительстве. А по сочетанию функций