Эффективность ИИ «Ростелекома» на ЕГЭ выросла втрое
Искусственный интеллект (ИИ) от «Ростелекома» значительно повысил эффективность выявления нарушений на ЕГЭ, увеличив ее более чем в три раза по сравнению с прошлым годом. Это стало возможным благодаря внедрению нейросети, которая анализирует поведение выпускников и фиксирует использование запрещенных предметов.
В период основного этапа ЕГЭ, который проходил с 23 мая по 4 июля 2025 года, более 133,8 тыс. камер обеспечили бесперебойную онлайн-трансляцию на портал «Смотри ЕГЭ», общая продолжительность которой превысила 5,3 млн часов.

«Система видеонаблюдения “Ростелекома” за ЕГЭ организована на базе защищенных высокоскоростных оптических каналов связи и состоит из цифровых IP-камер под управлением отечественного ПО, коммутатора доступа, антивандального шкафа и источника бесперебойного питания. С 2020 года в процессе видеонаблюдения мы также применяем искусственный интеллект, технологии которого обеспечивают высокий уровень контроля и объективности экзаменационного процесса. Автоматизация рутинных операций позволяет сосредоточиться на ключевых задачах, напрямую влияющих на качество российского образования. Мы регулярно обучаем нейросеть и в этом году она значительно повысила эффективность выявления нарушений, превысив 70%. Это свидетельствует о надежности наших технологий и повышает доверие к процессу сдачи ЕГЭ», — отметил Валерий Ермаков, заместитель президента — председателя правления «Ростелекома».

Всего было задействовано свыше 70,3 тыс. аудиторий в более 5,7 тыс. пунктах проведения экзаменов (ППЭ), а также в зарубежных образовательных организациях в 55 странах. В каждом помещении было установлено не менее двух IP-камер.
Нейросеть «Ростелекома» отметила более 1,1 тыс. подозрительных действий, свыше 800 из которых подтвердили модераторы. Большинство нарушений было связано с использованием микронаушников и других запрещенных средств. ИИ анализировал видеопоток из 300 аудиторий в режиме реального времени и архивные видео из тысячи аудиторий в день.
Более того, для поддержки пользователей портала «Смотри ЕГЭ» был задействован «Ростелеком Контакт-центр», операторы которого обработали почти 7 тыс. обращений по телефону и ответили более чем на 2,2 тыс. писем по электронной почте.
Фото: Южный пресс-центр Ростелекома
Читайте также:
«Ростелеком» отметил вклад журналистов в развитие цифровой экономики
«Ростелеком» обеспечил связью масштабный День молодежи в Астрахани4
Домофон предупредит о ЧС: «Ростелеком» представил новую систему
Другие новости из этой категории

«Волгарь» рвется в Лигу PARI: Дасаев отметил прогресс Астрахани

Квартира в браке: Росреестр разъясняет права супругов на имущество

Юг России готовится к зимней погоде: синоптики прогнозируют снег




