Эстетика старинной астраханской водонапорной башни в работах фоторепортера Юга России

Дата: 10 июля, 2023 | 18:50
Автор: Ния Топурия
Водонапорная башня

Фото: © ЮГ РОССИИ/Елизавета Хансен

10 июля свой 143 день рождения отмечает Астраханский водоканал

В этот день в 1880 году в Астрахань пришла цивилизация в виде искусственного водопровода. Правда это не было похоже на то, к чему мы привыкли — воду астраханцы получали не в дома, а набирали в водоразборных будках. Всего их по городу насчитывалось 32 штуки. Водой снабжалась только центральная часть города, остальные районы Астрахани обеспечивались водой с помощью рек и каналов.

Мощность первого водопровода была небольшой — всего 5 тысяч кубометров воды в сутки, протяжённость сетей была около 50 километров. На правом берегу Волги водопровод появился в начале 20 века. В Трусовском районе Астрахани располагается самый старый в городе ансамбль водонапорной башни и примыкающей к ней станции. Издание «Юг России» представляет фоторепортаж Елизаветы Хансен, которая сумела запечатлеть эстетику старинной архитектуры.

© ЮГ РОССИИ/Елизавета Хансен

Данная водонапорная башня является объектом культурного наследия регионального значения. Построено здание в духе модерна — модного направления в искусстве начала 20 века. Строительство башни было завершено в 1911 году.

фото: © ЮГ РОССИИ/Елизавета Хансен

Сейчас водонапорная башня уже не выполняет своих прямых функций, стоит без дела, ее обжили голуби. Но только представьте, как неплохо было бы организовать в ней арт-пространство или музей.

фото: © ЮГ РОССИИ/Елизавета Хансен

фото: © ЮГ РОССИИ/Елизавета Хансен

Другие новости из этой категории

14 июля, 2024 | 12:35

РАН призывает модернизировать научные суда для исследований южных морей России

Российская Академия наук (РАН) активно продвигает необходимость модернизации и строительства новых научно-исследовательских судов для изучения южных морей России – Черного, Азовского и Каспийского. Заместитель президента РАН и научный руководитель Южного научного центра РАН Геннадий Матишов выступил с этим заявлением на международной научной конференции «Стратегические проблемы, угрозы и риски Азовского бассейна и Приазовья» в Ростове-на-Дону. Матишов подчеркнул, что для эффективного выполнения научных исследований необходимы суда с водоизмещением 1-1,5 тыс. тонн. Такие суда должны быть экономичными и функциональными для работы Академии и морского флота. Он отметил, что исследования морей без таких судов невозможны, поскольку необходимы как маломерные, так и крупномерные суда. По словам Матишова, наличие современных научных судов значительно улучшит исследования, в том числе связанные с изменениями климата. Азовское море, по его данным, является "идеальным полигоном для изучения
12 июля, 2024 | 19:34

Астраханцев зовут к участию в конкурсе «Кадры решают всё»

В Астраханской области стартовал проект "Кадры решают всё". Местных жителей с профессиональными и управленческими навыками приглашают к участию в конкурсе, который обещает шанс на карьеру в органах государственной и муниципальной службы. Соискатели могут претендовать на позиции руководителей высшего и среднего звена в министерствах и ведомствах, а также в муниципальных образованиях. С 8 июля по 8 августа можно подать онлайн-заявку и выбрать желаемую отрасль для дальнейшего развития. Первый этап завершится 20 августа объявлением результатов. Очный этап пройдет с 26 по 29 августа и включает встречи с руководителями, выполнение практических кейс-заданий и интервью с экспертами. Итоги второго этапа огласят 30 августа. С 1 по 30 сентября успешных участников трудоустроят или включат в резерв управленческих кадров. Финальный этап пройдет с 1 октября по 1 декабря в рамках губернаторской программы подготовки управленческих кадров. Присоединяйтесь и стройте успешную карьеру на благо Аст
12 июля, 2024 | 16:42

Астраханские машинисты предотвратили 11 ЧП за полгода благодаря экстренному торможению

В первом полугодии 2024 года астраханские машинисты совершили 70 экстренных торможений, что позволило предотвратить 5 ДТП на переездах и 6 наездов на пешеходов, переходивших пути в неположенных местах. Сотрудники локомотивных бригад регулярно отрабатывают действия в нестандартных ситуациях на специальных тренажёрах. Чаще всего ДТП на переездах случаются на малоинтенсивных железнодорожных участках, где водители теряют бдительность. Нарушая правила, они подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь пассажиров поезда и работников локомотивных бригад. Приволжская железная дорога призывает граждан строго соблюдать правила безопасности при переходе через пути и пересечении железнодорожных переездов. [caption id="attachment_6091" align="alignnone" width="1024"] Фото: отдела по работе со средствами массовой информации службы корпоративныхкоммуникаций ПривЖД (НЦОС)[/caption] Фото: отдела по работе со средствами массовой информации службы корпоративных коммуникаций ПривЖД (НЦОС
12 июля, 2024 | 16:30

В Астрахани из-за перепада температур разрушается облицовка с многоэтажки

«Внимание! Опасная зона! Проход рядом со стенами запрещен!». Такое объявление обнаружили жители десятиэтажного дома, расположенного на улице Марфинская, 15 в Астрахани. Сообщение разместило руководство управляющей компании. Горожанам рекомендуют не использовать проход рядом со стенами здания из-за возможного падения и разрушения элементов облицовочной плитки, сообщает АБН24ЮГ. Как возможную причину УК называет погодные условия и резкие перепады температур днем и ночью. Сейчас ожидают результаты строительно-технической экспертизы, прокомментировала директор компании. После этого будут намечены дальнейшие действия. «Управляющей организацией заключен договор с автономной некоммерческой организацией «Астраханский центр экспертизы» о производстве строительно-технической экспертизы, с целью определения причин отслоения и разрушения наружной облицовочной плитки фасада, характера и объема восстановительных работ, — отметила директор УК «Перспектива Плюс» Марина Лунева. — Управляющей организац