Росморпорт бьет тревогу из-за нехватки земснарядов

АСТРАХАНЬ, 19 марта. /ЮГ РОССИИ/. Росморпорт заявляет о нехватке земснарядов, необходимых для поддержания судоходных глубин. Чем это грозит экономике страны и почему строительство новых судов идет так медленно?
«Для выполнения всего необходимого объема дноуглубления судов, имеющихся на балансе предприятия, категорически не хватает. В настоящее время дефицит оценивается в шесть земснарядов», — открыто заявил ТАСС Гендиректор Росморпорта Сергей Пылин.
Что это значит на практике?
Замедление грузоперевозок: Дноуглубительные работы необходимы для поддержания судоходства на важнейших водных артериях, включая Волгу и Волго-Каспийский канал, часть международного коридора «Север-Юг». Проблемы с судоходством могут привести к задержкам в поставках грузов и росту транспортных расходов. Есть и экологические риски: Недостаточное дноуглубление может негативно сказаться на экосистеме рек.
Почему возникла такая острая нехватка?
По словам Пылина, даже с учетом ввода в строй нового земснаряда «Николай Русанов» и строительства еще двух аналогичных судов, проблема остается актуальной.
«В 2025 году для выполнения дноуглубительных работ на ВКМСК планируется задействовать 10 земснарядов, что меньше, чем было задействовано в прошлом году», – подчеркнул он.
Несмотря на оптимистичные заявления о строительстве новых земснарядов, сроки их ввода в эксплуатацию остаются неясными.
Напомним, земснаряд «Николай Русанов», головное судно серии FPDG3, спущен на воду 10 октября 2023 года. Судно построено компанией «Стройлидерплюс» по проекту КБ «Флотпроект» специально для нужд ФГУП «Росморпорт». «Николай Русанов» стал частью масштабного проекта по развитию Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК). Проект реализуется ФГУП «Росморпорт» в рамках обеспечения работы международного транспортного коридора «Север-Юг». Закладка киля судна состоялась в сентябре 2022 года на АО «ССЗ «Лотос» в Астраханской области.
Дноуглубительные работы особенно важны в условиях значительного понижения уровня Каспийского моря. По данным «Росморпорта», за период с 2006 по 2024 год уровень моря снизился почти на 1,5 метра.
Фото: Министерство промышленности, торговли и энергетики Астраханской области
Читайте также:
60-метровый земснаряд заложили в Южном центре судостроения
В Астрахани Судостроительный завод выплатил 16 млн рублей за срыв сроков поставки судов
Другие новости из этой категории

Игорь Бабушкин принял участие в акции «Сирень Победы»

На юге России прошла благотворительная акция «Операция улыбка»

Астраханская область расширит помощь ЛНР: восстановит инфраструктуру и подготовит кадры
