Роспотребнадзор: Астраханцы чаще жалуются на онлайн-торговлю и ЖКХ
В первом полугодии 2025 года Управление Роспотребнадзора по Астраханской области рассмотрело 3220 обращений граждан, что незначительно меньше, чем за аналогичный период прошлого года (3333). При этом существенно выросло число жалоб на деятельность на финансовом рынке и оказание услуг общественного питания.
Наибольшее количество обращений – 1605 (49,8% от общего числа) – касалось нарушений прав потребителей. В Управлении видят тенденцию к росту числа жалоб на онлайн-торговлю и сферу ЖКХ.
Среди основных проблем, с которыми сталкиваются астраханцы: продажа непродовольственных товаров через интернет (305 обращений), реализация продовольственных товаров (591), оказание жилищно-коммунальных услуг (250), бытовое обслуживание (85), деятельность на финансовом рынке (117), оказание услуг общественного питания (75) и связи (128).
В результате рассмотрения обращений специалисты Роспотребнадзора провели 98 проверок и 3 административных расследования. По фактам выявленных нарушений составлено 14 протоколов об административных правонарушениях, в суд направлено 69 дел. Для предотвращения нарушений выдано 546 предостережений.
В первом полугодии 2025 года Управление подало в интересах потребителей 7 исковых заявлений, в том числе по вопросам розничной торговли, ЖКХ и банковских услуг. Кроме того, в интересах неопределенного круга лиц направлено 54 иска (преимущественно в сфере розничной торговли) и 8 исков в интересах конкретных потребителей для самостоятельной защиты в суде. Суды уже рассмотрели 18 исковых заявлений Управления, присудив в пользу потребителей 493,2 тыс. рублей. В 49 случаях недостатки товаров были устранены.
Для оперативной связи с гражданами работает Общественная приемная, «горячая линия», а на сайте Управления реализована возможность подачи заявлений в электронном виде. По телефонам «горячей линии» проконсультировано 1614 человек. На личном приеме у руководства Управления побывали 74 человека, в общественной приемной – 526.
Прокуратура Астраханской области вынесла 2 представления об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Специалисты Управления по ст. 5.59 КоАП РФ к административной ответственности не привлекались.
Фото: Роспотребнадзор
Читайте также:
Жара бьёт рекорды: в Краснодаре взлетели продажи вентиляторов и чанов
Роспотребнадзор следит за ситуацией с подозрением на чуму в Монголии
Роспотребнадзор Дагестана выяснил причину вспышки кишечной инфекции
Другие новости из этой категории

Астраханец заплатит миллион за загрязнение почвы сточными водами

«Волгарь» рвется в Лигу PARI: Дасаев отметил прогресс Астрахани

Квартира в браке: Росреестр разъясняет права супругов на имущество




