Японский минимализм в фотографиях Персидского подворья в Астрахани
Фоторепортаж от студентов Южной Школы межэтнической журналистики
Студенты Южной Школы межэтнической журналистики приняли участие в мастер-классе по арт-фотографии под названием «Минимализм в фотографии. Философия и приёмы». Провела МК известный фотограф Александра Витушкина.
Александра Витушкина — искусный фотограф, преподаватель и автор мотивационно-образовательных программ для фотографов. Она также является членом Союза фотохудожников России и членом жюри ряда фотоконкурсов, а также победителем многих российских и международных фотоконкурсов. (г.Ессентуки)
Мастер-класс состоял из двух частей — теоретической и практической. Во время лекции студенты узнали о происхождении минимализма, его роли в современном искусстве и особенностях в картине и фотографии. Александра уделяла особое внимание тому, чтобы студенты поняли, что минимализм — это субъективное понятие и каждый должен найти свою собственную интерпретацию этого стиля.
— Минимал-Арт в своременной фотографии, на мой личный взгляд, берет истоки в культуре Востока. Живопись Японии эпохи Муромати, это 14 и 16 век, и Китая, Гохуа (живопись тушью) — все эти картины минималистичны. Живопись отражала философию японских и китайских художников, известную, как ваби, саби и югэн: скромная простота и отсутствие стремления «быть понятным для всех» — три столпа эстетики дзен-буддизма, — поделилась со слушателями Южной Школы межэтнической журналистики фотохудожник Александра Витушкина.
Теоретические знания были закреплены на практике в Персидском подворье. Сюда участники Южной ШМЖ отправились вместе с Александрой и под её руководством студенты смогли создать минималистичные фотографии удивительного пространства с богатой этнической историей. Глядя на архитектуру Персидского подворья, которое воплощает идею средневекового караван-сарая, воображение участников экскурсии переносит их в далекое прошлое Астрахани и заставляет оживленно обсуждать, что же раньше здесь происходило.
— Только представьте, я читала, что верхний этаж дома занимали жилые комнаты и номера, внизу были магазинчики и питейные заведения. В комнатах под этим красивым мезонином персидские купцы молились, — рассказала куратор Южной ШМЖ, журналист Ния Топурия.
Завершающим этапом мастер-класса было интервью с Александрой. Она поделилась своими впечатлениями о Персидском подворье в качестве фотографа и описала его как многоуровневую историческую эклектику. Она отметила, что привлекает ее сочетание старой паркетной доски и современных граффити на одном из этажей. Александра также выразила свое восхищение Астраханью и ее архитектурой, отметив, что город визуально вдохновляющий.
Не только Александра была в восторге от прогулки в Персидском подворье, но и студенты школы. Они вдохновились рассказом наставников, архитектурой подворья, и с радостью использовали полученные знания и опыт в собственной практике фотографии. Именно работами студентов Южной школы межэтнической журналистики и проиллюстрирована данная статья.
Автор материала Вилия Мулляминова / ред. Ния Топурия