Государство поощряет грантами обратный инжиниринг Беспилотных авиационных систем
Фото: supa.ru
Беспилотные авиационные системы (БАС) представляют собой одно из самых инновационных направлений в современной авиационной индустрии. Эти системы, оснащенные датчиками, камерами и другими средствами восприятия, могут выполнять широкий спектр задач, от разведки и наблюдения до доставки грузов и пассажирских перевозок. «Юг России» выяснил у экспертов, как развивается эта отрасль в России.
Меры поддержки и развития
В свете потенциала БАС для улучшения безопасности, эффективности и экономической выгоды, многие страны внедряют меры поддержки и инвестируют в развитие беспилотных технологий. Так, в России был создан национальный проект «Беспилотные авиационные системы». В рамках него предоставляется ряд льгот, сообщила «Югу России» заместитель начальника управления беспилотных систем и робототехники Министерства промышленности и торговли России Алла Половченя.
«Для развития этой отрасли сформированы меры поддержки. Это льготный лизинг: ставка от 3,5% до 8,5% годовых, срок до 5 лет, возможность рефинансирования собственных средств. Также существует компенсация части недополученных доходов: до 40% цены договора, до 2 млн рублей на одну единицу беспилотника и компенсация стоимости летного часа: до 95 тыс. рублей за один летный час, в зависимости от типа беспилотника», — рассказала Анна Половченя.
Кроме того, компаниям, занимающимся БАС, выделяются гранты на обратный инжиниринг комплектующих — поддержка до 80% стоимости проектов. Речь идет об обратном проектировании, когда процесс разработки конструкторской документации (КД) не разрабатывается с нуля, а восстанавливается по образцу готового объекта или программы. К 2030 году благодаря господдержке планируется запуск серийного производства не менее 100 позиций комплектующих для беспилотников.
Также ведомство предоставляет гранты на сертификацию беспилотников. За счет этой меры поддержки ожидается сертифицировать 27 типов российских аппаратов.
Применение беспилотников
Беспилотные авиационные системы нашли применение во многих сферах, об этом сообщил «Югу России» директор по развитию гражданских проектов в области БАС концерна «Калашников» Владимир Маркин.
«Концерн «Калашников» и другие компании уже имеют опыт эксплуатации БПЛА в гражданской сфере и готовы к решению проблем, связанных с их применением. Летательные аппараты могут быть использованы для контроля использования воздушного пространства, для мониторинга различных объектов, таких как инфраструктура, природные ресурсы и особые места. А также использование БПЛА позволяет снизить стоимость услуг и повысить их эффективность», — сказал Маркин.
Основным потребителем беспилотных летательных аппаратов является сельское хозяйство. Перспективные направления – это мониторинг сельскохозяйственных угодий, оценка урожайности и оптимизация применения удобрений и пестицидов. Использование БПЛА в аграрном секторе позволяет повысить эффективность защиты растений, проводить химобработку сельхозугодий, создавать электронные карты полей.
Будущее беспилотных систем
Рынок беспилотных авиационных систем только зарождается, и его ждет неизбежный рост. По мере развития технологий и улучшения законодательства о безопасности и регулирования, ожидается, что использование беспилотных авиационных систем будет продолжать расширяться, сообщил первый заместитель генерального директора «Аэромакс» Антон Никифоров.
«Множество организаций, которые созданы на территории нашей страны уже начали здоровую конкуренцию на рынке. Но только совместно с заказчиками, совместно со всеми эксплуататорами мы сможем решить вопросы производства, давая обратную связь относительно необходимости каких-то доработок конструкций БАС, а также решить, какие необходимы правовые ограничения», — сказал Антон Никифоров.
Беспилотные авиационные системы представляют собой важную часть будущего авиации и транспорта в целом. С их помощью можно улучшить производительность, снизить затраты и даже спасти жизни. Однако для успешной интеграции этой технологии необходимо продолжать инвестировать в исследования, разработки и обучение, а также обеспечить соответствие высоким стандартам безопасности и этики.