В Госдуме принят в первом чтении законопроект о ГЧП в космической отрасли

Дата: 30 мая, 2024 | 10:44
Автор: Ния Топурия
ракета

Депутаты Госдумы РФ приняли в первом чтение законопроект о государственно-частном партнерстве в сфере космической деятельности. Таким образом законопроект поощряет привлечение внебюджетных средств в ракетно-космическую отрасль страны. Перспективы развития ГЧП в космической отрасли в России выяснял у экспертов журналист издания «Юг России» на полях VI Всероссийского инвестиционного форума «Зауралье» в Сибае.

Член генерального совета общественной организации «Деловая Россия» и гендиректор АО «Первая группа» Алексей Порошин рассказал, что Сектор Государственно-частного партнерства (ГЧП) в России составляет более 700 млрд рублей, из них 400 млрд внебюджетные средства. Однако это менее 3% в экономике страны, при том, что спрос и потенциал ГЧП значительно выше. Интересно, что государство готово впустить «частного партнера» в космическую отрасль страны.

— Соответствующий законопроект подготовили Минэкономразвития, Совет Федерации и госкорпорация Роскосмос. Законопроектом вводится понятие «космический объект» и предполагается наделить госкорпорацию Роскосмос полномочиями по заключению от имени Российской Федерации концессионных соглашений и соглашений о ГЧП в отношении космических объектов. Это позволит начать реализовывать проекты ГЧП в космической отрасли. Мы ожидаем скорейшего запуска проекта, — отметил Порошин.

Советник первого заместителя председателя комитета Государственной Думы по экономической политике Дениса Кравченко, Игорь Ильич Прокудин, привел пример Starlink и проектов Илона Маска.

— Могу сказать то, что в России сейчас уже есть заинтересанты в аналогичных проектах. Со стороны частного бизнеса есть запрос на эти инвестиции. Но, к сожалению, текущие законодательные ограничения не позволяют должным образом заключать такие договоры и создать прямого конкурента Starlink. Мы будем двигаться дальше на площадке экспертного совета по развитию ракетно-космической отросли. Будем форсировать принятие законопроекта. Денис Борисович настроен на то, чтобы принять законопроект и снять барьеры в ГЧП в космической отрасли в ближайшее время, — отметил советник депутата Кравченко Игорь Прокудин.

Фото: Андрей Моргунов/Роскосмос

Другие новости из этой категории

18 декабря, 2025 | 11:02

Штрафы за перевозку детей без кресел выросли до 200 тысяч

Госдума ужесточает наказание за нарушения при перевозке детей в автомобилях: таксистам без детского кресла придется заплатить до 200 тысяч рублей. Новые штрафы призваны повысить безопасность маленьких пассажиров, ведь, несмотря на снижение общего числа нарушений, треть погибших в ДТП детей перевозились без удерживающих устройств. Теперь штраф за неправильную перевозку ребенка для обычных граждан увеличился с 3 до 5 тысяч рублей. Должностные лица заплатят уже не 25 тысяч, а 50 тысяч рублей. Самые крупные санкции коснутся юридических лиц – от 100 до 200 тысяч рублей. Но особенно строго накажут таксистов, ведь от их ответственности зависит безопасность множества детей. Водители такси, работающие как ИП, заплатят 200 тысяч рублей за перевозку ребенка без детского кресла. А самозанятые водители заплатят 50 тысяч. Несмотря на то, что Госавтоинспекция отмечает снижение числа административных дел по статье о нарушении правил перевозки детей (на 11,9% за 11 месяцев текущего года), стат
17 декабря, 2025 | 12:16

Новогодняя сказка родом из Астрахани: сценарист фильма «Письмо Деду Морозу» дала интервью «Югу России»

Астрахань, 17 декабря 2025 г. - На пороге новогодних праздников анонсы кинопремьер пестрят заголовками, но одна из них сияет ярче остальных – комедия "Письмо Деду Морозу" с участием Натальи Орейро, Ивана Охлобыстина и Кристины Асмус. Имя автора сценария этого фильма – Венера Чернышева (Ажимулаева), НАША землячка из Астрахани. "Юг России" пообщался с Венерой, чтобы узнать о ее пути к успеху, о том, как южный колорит повлиял на создание новогодней сказки и о секретах сценарного мастерства. "Юг России": Венера, поздравляем с премьерой! Как ощущения от выхода фильма на большие экраны? И что было самым сложным в работе над сценарием? Венера Чернышева: Спасибо огромное! Ощущения непередаваемые. Конечно, есть волнение, но в основном – огромная радость и надежда, что зрителям фильм понравится. Самым сложным было найти баланс между комедией и драмой, сохранить искренность и душевность истории, не скатиться в примитивный юмор. Хотелось создать что-то, что заставит людей смеяться и плакать одно
16 декабря, 2025 | 16:03

Развитие инфраструктуры ВМФ: Минобороны определило задачи на 2026 год

Филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВМФ подвел итоги 2025 года и определил ключевые задачи по эксплуатации военных городков на 2026 год. В период с 9 по 10 декабря 2025 года под руководством начальника филиала, подполковника Алексея Алексеева, состоялось итоговое совещание, посвященное подготовке военных городков ВМФ к предстоящему зимнему отопительному сезону 2025–2026 годов и задачам на межотопительный период 2026 года. В мероприятии приняли участие руководители отделов КЭУ ЧФ и начальники жилищно-коммунальных служб филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВМФ. В 2025 году филиал добился значительных успехов в рамках энергосервисных контрактов. Модернизация пяти котельных Северного флота с переводом на альтернативные виды топлива (газ, уголь) в Архангельской и Мурманской областях позволила снизить негативное воздействие на экологию и оптимизировать затраты на теплоснабжение региона. Кроме того, филиал провел капитальный ремонт на 9 объектах казарменно-жилищного фонда и 3 объе
15 декабря, 2025 | 11:23

Крушение АН-22: «Авиаремонт» защищается от ложных обвинений в СМИ

"Авиаремонт" остро реагирует на спекуляции вокруг крушения АН-22 в Ивановской области. Компания заявляет о непричастности к последнему ремонту рухнувшего самолета и обвиняет СМИ в попытке очернить авиационную отрасль. После трагического инцидента, "Авиаремонт" выпустил официальное заявление, в котором категорически опровергает информацию о том, что потерпевший крушение военно-транспортный самолет АН-22 проходил ремонт на 308-м авиаремонтном заводе (АРЗ) непосредственно перед катастрофой. Представители компании подчеркивают, что последние работы, в которых принимали участие специалисты "Авиаремонта", датируются 2007 годом – это были контрольно-восстановительные мероприятия. При этом, в "Авиаремонте" уточняют: в 2022-2023 годах самолет проходил обслуживание в филиале ПАО "Ил" – им. В.М. Мясищева. А после этого эксплуатация и обслуживание воздушного судна осуществлялись силами специалистов воинской части: непосредственно теми, кто его использовал. Выражая искренние соболезнования