Телемост «Астрахань — Калмыкия»: Школа межэтнической журналистики связала два региона юга России
Археология и туризм — основные направления развития регионов с этническим компонентом
Межрегиональные связи и добрососедские отношения помогает выстраивать Всероссийский наставнический проект Школа межэтнической журналистики (ШМЖ). Слушатели ШМЖ-2023 из Астрахани и Калмыкии провели телемост и обсудили тему «Этнические особенности регионов как ресурс развития: потенциал и лучшие практики». Астраханский регион представил археологические, событийные и бизнес-проекты этнической тематики и рассказал о их роли в развитии региона.
— Идут раскопки уникального мавзолейного комплекса периода Золотой Орды около села Лапас Харабалинского района, рассказал участникам телемоста кандидат политических наук, директор Научно-образовательного центра пространственного развития при Астраханском филиале РАНХиГС, Эльдар Шамигулов. — Исследование проводится Институтом археологии АН Республики Татарстан. Ранее в этой местности был город мертвых — усыпальница правителей Золотой Орды. Идентифицировано около 30 таких комплексов. Раскопки начаты самого большого из них, возможно могущественного правителя хана Узбека. Это может стать новой достопримечательностью для исследователей и туристов, подобно археологическому комплексу городища Сарай-Бату. В Астраханской области также есть другие интересные археологические памятники, связанные с древними и средневековыми цивилизациями Нижнего Поволжья.
Фото: Евгения Пигарева
В ходе беседы участники мероприятия привели множество примеров этнических особенностей, которые встречаются в их регионах в качестве фактора развития оригинальных бизнес-идей.
— Неотъемлемой частью современной астраханской культуры становятся экскурсии, предлагающие полное погружение в атмосферу прошлых лет, которая конечно, имеет этнический компонент. Чего стоят Индийское, Армянское, Персидское торговые подворья. Иноземные купцы здесь вели бойкую торговлю заморскими товарами с XVII века, рассказала куратор ШМЖ, главный редактор СИ «Юг России» Ния Топурия. — Кроме того, сфера общепита не отстает и предлагает многочисленные кафе и рестораны с этнической тематикой. Заведения такого рода позволяют погрузиться в аутентичную атмосферу и насладиться деликатесами национальной кухни. Наряду с этим, в сфере моды современные дизайнеры все чаще вдохновляются народными орнаментами, воплощая их в своих коллекциях одежды. Это позволяет не только сохранять уникальную красоту традиционных орнаментов, но и придавать им современный акцент. Такие модные тренды способствуют слиянию культурных элементов и поднимают саму идею многообразия в одежде, — добавила Топурия.
Мир буддийской культуры и яркого национального колорита открыли для участников Южной Школы межэтнической журналистики студенты калмыцкой ШМЖ. Этнобренды и достопримечательности региона, традиции и культура, слова на калмыцком языке — презентация представила Калмыкию — удивительной, загадочной и манящей в этнопутешествие.
Видеоконференция завершилась творческим концертом, для участников школы межэтнической журналистики выступил мастер горлового пения, участник проекта «ХАОМА» Голос кочевника» Эзиз Гулиев, в качестве сопровождения были использованы народные инструменты: домра, киджак и курай.
Авторы материала Валерия Жирнова и Калерия Пустохайлова (ред.Н.Топурия)