Экспертное сообщество Президентской академии высказалось о реформе федерального кадрового резерва
Они высказали свое мнение о предстоявших изменениях и проблеме формирования кадрового резерва органов власти
В России приступают к реформе федерального кадрового резерва для замещения должностей на государственной гражданской службе. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на собственные источники, знакомые с ходом подготовки документов.
Также издание сообщает, что проекты нормативно-правовых актов уже разработаны комиссией при Президенте РФ по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров и в ближайшие дни президент внесет законопроект в Госдуму.
Предполагается, что резервисты смогут войти в команду, на которую президент сможет опираться после выборов, их будут назначать на должности уровня заместителей федеральных министров, руководителей федеральных служб и агентств и их заместителей по решению президента или премьер-министра. В дальнейшем состав кадрового резерва планируется распространить и на более низкие должностные позиции, в частности, использовать для подбора кадров на региональном уровне и в государственных корпорациях.
Пополнятся кадровый резерв предполагается не по принципу самовыдвижения, а исключительно на основе рекомендаций должностных лиц администрации Президента РФ, Правительства РФ, руководителей федеральных государственных органов и губернаторов. Важным в оценке будущих кадров органов власти предполагается отводить ценностной составляющей, мировоззренческой основе личности, отвечающей идеалам служения обществу.
Сетевое издание «Юг России» обратилось к экспертному сообществу федеральной сети Президентской академии РАНХиГС ЮФО и СКФО. Они высказали свое мнение о предстоящих изменениях и проблеме формирования кадрового резерва органов власти.
Директор Астраханского филиала РАНХиГС, кандидат экономических наук, Андрей Петраев:
«За последние 5 лет происходит процесс совершенствования механизмов формирования кадрового резерва, в том числе на платформе «Россия – страна возможностей», на основании программ РАНХиГС и различных партийных проектов. На современном этапе важной задачей является объединение усилий, через систематизацию проделанной работы. Команда руководства страны, исходя из новых политических реалий, должна получить новых активных участников преобразований после выборов 2024 года. И здесь немалая роль будет отводится нашей Президентской академии, которая, благодаря широкой филиальной сети, может способствовать объединительным процессам и систематизации всех эффективных и доказавших свою жизнеспособность кадровых проектов».
Заведующий кафедрой социологии Южно-Российского института управления – филиала РАНХиГС, доктор социологических наук, Роман Овчаренко:
«Кадровый резерв — это один из важнейших элементов кадровой политики. Это и источник кадров, и механизм работы с кадрами. Важность работы по формированию кадрового резерва сложно переоценить и нет необходимости этот тезис дополнительно обосновывать.
Однако, важно обозначить и проблемы в этой сфере. Прежде всего имеет смысл отметить, что резервы кадров и в настоящее время ведутся как на федеральном, так и на региональном, муниципальном уровнях. При этом, такая работа проводится лишь формально, зачастую номинально. Если приехать и посмотреть в любой субъект, нам резерв предъявят, и не один, а даже разные. Но вот как часто эти резервы обновляются, пополняются новой кровью, какие мероприятия проводятся с резервистами, как правило, фактическая работа по развитию резервистов, их переподготовке, повышению квалификации не ведется, средства на эти цели не выделяются.
Само по себе включение нормы о резерве в закон мало изменит имитационные практики, здесь необходимо в корне переломить ситуацию, резервы должны стать реальными рабочими механизмами. И вторая проблема, даже более значимая — у нас сейчас нет оформленной в виде концепции или программы кадровой политики в органах власти, а раз так, то не представляется возможным говорить о системности и последовательности в работе с кадрами. И это даже более важная проблема, чем первая, кадровая политика должна найти свои закрепление в нормативном документе».
Доцент Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС, доктор политических наук, Алексей Бардаков:
«Динамичные социальные процессы современной России определяют необходимость постоянного совершенствования государственной гражданской службы. Реформирование федерального кадрового резерва является объективной потребностью в непростой социально-политической ситуации современной России. Причин реформирования, качественного обновления федерального уровня государственных служащих достаточно много, остановлюсь на двух. Первое, избранный Президент Российской Федерации в 2024 году хочет иметь в рядах чиновников людей профессиональных и порядочных. Второе, в российском обществе высокий запрос на «зачистку» либерально настроенной номенклатуры, которая мешает развитию страны».
Доцент Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС, кандидат экономических наук, Вадим Романов:
«Реформа федерального кадрового резерва в России является важным шагом в развитии системы государственной гражданской службы. Стоит отметить, что межведомственный характер резерва предоставляет возможность его использования региональными властями и государственными корпорациями, что дополнительно способствует рациональному распределению кадровых ресурсов и обеспечению эффективности работы в различных сферах государственного сектора.
Однако, реализация реформы требует тщательной проработки и планирования, чтобы гарантировать прозрачность, открытость и осуществление независимого контроля при формировании резерва и принятии решений о назначении.
В целом, реформа федерального кадрового резерва является важным шагом в модернизации государственной службы России и укреплении ее возможности привлечения квалифицированных кадров».