Экспертное сообщество Президентской академии высказалось о реформе федерального кадрового резерва

Дата: 15 октября, 2023 | 20:11
Автор: Мария Григорьева

Они высказали свое мнение о предстоявших изменениях и проблеме формирования кадрового резерва органов власти

В России приступают к реформе федерального кадрового резерва для замещения должностей на государственной гражданской службе. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на собственные источники, знакомые с ходом подготовки документов.

Также издание сообщает, что проекты нормативно-правовых актов уже разработаны комиссией при Президенте РФ по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров и в ближайшие дни президент внесет законопроект в Госдуму.

Предполагается, что резервисты смогут войти в команду, на которую президент сможет опираться после выборов, их будут назначать на должности уровня заместителей федеральных министров, руководителей федеральных служб и агентств и их заместителей по решению президента или премьер-министра. В дальнейшем состав кадрового резерва планируется распространить и на более низкие должностные позиции, в частности, использовать для подбора кадров на региональном уровне и в государственных корпорациях.

Пополнятся кадровый резерв предполагается не по принципу самовыдвижения, а исключительно на основе рекомендаций должностных лиц администрации Президента РФ, Правительства РФ, руководителей федеральных государственных органов и губернаторов. Важным в оценке будущих кадров органов власти предполагается отводить ценностной составляющей, мировоззренческой основе личности, отвечающей идеалам служения обществу.

Сетевое издание «Юг России» обратилось к экспертному сообществу федеральной сети Президентской академии РАНХиГС ЮФО и СКФО. Они высказали свое мнение о предстоящих изменениях и проблеме формирования кадрового резерва органов власти.

Директор Астраханского филиала РАНХиГС, кандидат экономических наук, Андрей Петраев:

«За последние 5 лет происходит процесс совершенствования механизмов формирования кадрового резерва, в том числе на платформе «Россия – страна возможностей», на основании программ РАНХиГС и различных партийных проектов. На современном этапе важной задачей является объединение усилий, через систематизацию проделанной работы. Команда руководства страны, исходя из новых политических реалий, должна получить новых активных участников преобразований после выборов 2024 года. И здесь немалая роль будет отводится нашей Президентской академии, которая, благодаря широкой филиальной сети, может способствовать объединительным процессам и систематизации всех эффективных и доказавших свою жизнеспособность кадровых проектов». 

Заведующий кафедрой социологии Южно-Российского института управления – филиала РАНХиГС, доктор социологических наук,  Роман Овчаренко:

«Кадровый резерв — это один из важнейших элементов кадровой политики. Это и источник кадров, и механизм работы с кадрами. Важность работы по формированию кадрового резерва сложно переоценить и нет необходимости этот тезис дополнительно обосновывать.
Однако, важно обозначить и проблемы в этой сфере. Прежде всего имеет смысл отметить, что резервы кадров и в настоящее время ведутся как на федеральном, так и на региональном, муниципальном уровнях. При этом, такая работа проводится лишь формально, зачастую номинально. Если приехать и посмотреть в любой субъект, нам резерв предъявят, и не один, а даже разные. Но вот как часто эти резервы обновляются, пополняются новой кровью, какие мероприятия проводятся с резервистами, как правило, фактическая работа по развитию резервистов, их переподготовке, повышению квалификации не ведется, средства на эти цели не выделяются.
Само по себе включение нормы о резерве в закон мало изменит имитационные практики, здесь необходимо в корне переломить ситуацию, резервы должны стать реальными рабочими механизмами. И вторая проблема, даже более значимая — у нас сейчас нет оформленной в виде концепции или программы кадровой политики в органах власти, а раз так, то не представляется возможным говорить о системности и последовательности в работе с кадрами. И это даже более важная проблема, чем первая, кадровая политика должна найти свои закрепление в нормативном документе».

Доцент Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС, доктор политических наук, Алексей Бардаков:

«Динамичные социальные процессы современной России определяют необходимость постоянного совершенствования государственной гражданской службы. Реформирование федерального кадрового резерва является объективной потребностью в непростой социально-политической ситуации современной России. Причин реформирования, качественного обновления федерального уровня государственных служащих достаточно много, остановлюсь на двух. Первое, избранный Президент Российской Федерации в 2024 году хочет иметь в рядах чиновников людей профессиональных и порядочных. Второе, в российском обществе высокий запрос на «зачистку» либерально настроенной номенклатуры, которая мешает развитию страны».

Доцент Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС, кандидат экономических наук, Вадим Романов:

«Реформа федерального кадрового резерва в России является важным шагом в развитии системы государственной гражданской службы. Стоит отметить, что межведомственный характер резерва предоставляет возможность его использования региональными властями и государственными корпорациями, что дополнительно способствует рациональному распределению кадровых ресурсов и обеспечению эффективности работы в различных сферах государственного сектора.
Однако, реализация реформы требует тщательной проработки и планирования, чтобы гарантировать прозрачность, открытость и осуществление независимого контроля при формировании резерва и принятии решений о назначении.
В целом, реформа федерального кадрового резерва является важным шагом в модернизации государственной службы России и укреплении ее возможности привлечения квалифицированных кадров».

 

Другие новости из этой категории

25 ноября, 2024 | 18:09

Налоговая будет обязана вернуть документы в 30-дневный срок

В Госдуму поступил законопроект, который призван улучшить налоговое законодательство России. В проекте предлагается внести изменения в статьи 88 и 89 Налогового кодекса, чтобы устранить неопределенность в сроках возврата документов после налоговых проверок. Сейчас налоговые органы имеют право запрашивать и изымать документы, но не обязаны возвращать их в конкретные сроки. Это вызывает разные трактовки в судебной практике: одни суды требуют возврата документов сразу после проверки, другие допускают задержки. Новое предложение уточняет, что оригиналы документов нужно возвращать владельцам не позже чем через 30 дней после окончания проверки. Это исключит неопределенность и уменьшит риски для добросовестных налогоплательщиков от затягивания процедур. Важно, что законопроект не противоречит международным обязательствам России и не повлияет на государственные программы. Его принятие поможет создать единый подход к налоговым проверкам и поддержит бизнес. Фото: supa.ru
Госдума
25 ноября, 2024 | 17:57

Госдума предложила обязательное тестирование по русскому языку для иностранных учеников

В Госдуме рассмотрели инициативу о введении обязательного тестирования на знание русского языка для детей иностранных граждан и лиц без гражданства, поступающих в школы России. Нововведение направлено на проверку их уровня владения государственным языком для успешного освоения учебных программ. Идея заключается в том, чтобы обеспечить всем ученикам равные условия и дать возможность эффективно участвовать в образовательном процессе. Суть законопроекта в том, чтобы установить обязательное тестирование, результаты которого определят, может ли ребенок участвовать в программе начального, основного и среднего образования. Если уровень знаний не удовлетворяет требованиям, учёба на этих программах будет недоступна. Министерство просвещения России получит полномочия для определения порядка проведения тестирования, требований к знанию языка и создания необходимых механизмов для проверки. Рособрнадзор займется методологической поддержкой, разработкой критериев оценки и установлением минимал
25 ноября, 2024 | 08:55

Россия и Беларусь упростят признание электронных подписей

В Государственную Думу Российской Федерации поступил новый законопроект, направленный на ратификацию Соглашения между Россией и Беларусью. Документ регулирует порядок признания электронных подписей при трансграничных электронных взаимодействиях. Законопроект опирается на российский закон "О международных договорах Российской Федерации" и способствует укреплению интеграции между странами. Соглашение закрепляет правовые основы для признания электронных подписей, созданных в соответствии с законодательством другой стороны. Это позволит расширить взаимодействие в рамках Союзного государства и усилить доверие в трансграничных операциях. Новые правовые положения обеспечат юридическую значимость электронных документов, что позволит принимать их в российских судах как доказательства. Ожидается, что это упростит ведение бизнеса и не повлечет за собой негативных социально-экономических последствий. Законопроект соответствует нормам договора о Евразийском экономическом союзе и другим междун
25 ноября, 2024 | 07:43

Новый законопроект перенесет маркировку алкоголя в Россию

Правительство России готовит законопроект, который изменит правила маркировки импортируемого алкоголя. Инициатива, поддержанная председателем правительства Михаилом Мишустиным, предполагает перенос маркировки федеральными специальными марками (ФСМ) непосредственно на территорию России. Сейчас импортный алкоголь маркируется за границей, в том числе в Польше, Латвии, Литве и Эстонии, что требует оплаты услуг иностранных компаний. Однако в условиях сложной геополитической обстановки эти страны могут ввести запрет на маркировку продукции для России на своей территории. Это создаст необходимость менять логистические маршруты, что увеличит финансовую нагрузку на импортеров. Перенос маркировки в Россию откроет новые возможности. Получится создать новые объекты инфраструктуры, повысить объемы складских мощностей и предложить дополнительные рабочие места. Уже сейчас в эксперименте по внутренней маркировке участвуют 157 импортеров, что составляет 80% всех, кто ввозит алкоголь в страну. Наб