Госдума ужесточает требования к рекламе энергетиков
С 1 марта 2026 года реклама тонизирующих и энергетических напитков в России будет сопровождаться обязательным предупреждением о вреде чрезмерного потребления. Новые требования вступают в силу в соответствии с принятым Государственной Думой законом. Важно, что реклама, направленная на несовершеннолетних, будет строже контролироваться, поэтому она не должна адресоваться детям и рассказывать о добавках и витаминах в напитках.
Теперь рекламодатели должны обращать внимание не только на содержание рекламы, но и на формат предупреждения. Время озвучивания предупреждения в радиорекламе составит не менее 3 секунд, а в телерекламе и кино – не менее 5 секунд. Кроме того, в телерекламе не менее 7% площади кадра будет отведено под предупреждающий текст, а в печатной рекламе – не менее 7% рекламной площади.
Государственная Дума усиливает контроль за рекламой энергетических напитков, потому что уже действует запрет на их продажу несовершеннолетним. Председатель Госдумы Вячеслав Володин подчеркивает, что вред энергетиков очевиден: они повышают давление, увеличивают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и диабета из-за высокого содержания сахара.
Рекламодатели и распространители рекламы энергетических напитков несут ответственность за соблюдение новых требований. Если в рекламе с 1 марта 2026 года не будет предупреждения о вреде или площадь предупреждения не будет соответствовать требованиям, то им грозят штрафы. Потому что, как заявляют инициаторы закона, здоровая нация – это залог сильного будущего страны.
Фото: supa.ru
Читайте также:
В России хотят запретить продажу энергетиков детям
В Госдуме предложили заблокировать в сети мат
В Госдуме предлагают обязать родителей совместно воспитывать детей после развода
Другие новости из этой категории

«Волгарь» рвется в Лигу PARI: Дасаев отметил прогресс Астрахани

Квартира в браке: Росреестр разъясняет права супругов на имущество

Юг России готовится к зимней погоде: синоптики прогнозируют снег



