Импортозамещение в действии: лайнер МС-21 с российскими системами успешно взлетел

Дата: 29 апреля, 2025 | 09:24
Автор: Валерия Жирнова

Лайнер МС-21, оснащенный полностью российскими системами, совершил первый полет, ознаменовав важный шаг к независимости от иностранных поставок. Самолет провел в воздухе 1 час 15 минут, достигнув скорости 580 км/ч и высоты 3000 метров.

Олег Евтушенко, исполнительный директор Госкорпорации Ростех, подчеркнул:

«МС-21 призван заменить „боинги“ и „эйрбасы“ в небе России. Это передовой по своим характеристикам самолет, очень современный и комфортный, с выдающейся аэродинамикой и системами нового поколения на борту. В сочетании с двигателями ПД-14 это обеспечивает низкие эксплуатационные расходы и хорошую экономику для авиакомпаний. Наши авиастроители проделали огромный труд, заменив порядка 80 иностранных систем и агрегатов, чтобы не зависеть от санкций и поставщиков из других стран. Сегодняшний полет делает нас на шаг ближе к сертификации и началу поставок на рынок импортозамещенного МС-21».

В ходе полета была протестирована отечественная авионика, системы электроснабжения и кондиционирования. Экипаж летчиков-испытателей во главе с Александром Гуськовым подтвердил, что все системы работали без нареканий.

Вадим Бадеха, генеральный директор ОАК, отметил:

«Этот полет открывает заводские доводочные испытания МС-21 в новом, российском облике. В наших планах — перелет в Жуковский для выполнения полетов по программе сертификационных испытаний. Параллельно продолжаем работу над полностью российским МС-21, который сейчас находится в цехе окончательной сборки и присоединится к полетам позже».

Этот полет стал важным этапом в программе импортозамещения, в рамках которой в МС-21 заменили около 80 иностранных систем и агрегатов. Ожидается, что самолет станет достойной заменой зарубежным аналогам, обеспечивая российским авиакомпаниям экономичность и независимость от внешних факторов.

Фото: Ростех

Читайте также:

Ростех готовит спецов по борьбе с террористическими угрозами на заводах

Дроны «свой-чужой»: Ростех маркирует беспилотники в воздухе

ИИ на службе «оборонки»: Ростех ищет лучшие решения у разработчиков

 

Другие новости из этой категории

17 декабря, 2025 | 12:16

Новогодняя сказка родом из Астрахани: сценарист фильма «Письмо Деду Морозу» дала интервью «Югу России»

Астрахань, 17 декабря 2025 г. - На пороге новогодних праздников анонсы кинопремьер пестрят заголовками, но одна из них сияет ярче остальных – комедия "Письмо Деду Морозу" с участием Натальи Орейро, Ивана Охлобыстина и Кристины Асмус. Имя автора сценария этого фильма – Венера Чернышева (Ажимулаева), НАША землячка из Астрахани. "Юг России" пообщался с Венерой, чтобы узнать о ее пути к успеху, о том, как южный колорит повлиял на создание новогодней сказки и о секретах сценарного мастерства. "Юг России": Венера, поздравляем с премьерой! Как ощущения от выхода фильма на большие экраны? И что было самым сложным в работе над сценарием? Венера Чернышева: Спасибо огромное! Ощущения непередаваемые. Конечно, есть волнение, но в основном – огромная радость и надежда, что зрителям фильм понравится. Самым сложным было найти баланс между комедией и драмой, сохранить искренность и душевность истории, не скатиться в примитивный юмор. Хотелось создать что-то, что заставит людей смеяться и плакать одно
16 декабря, 2025 | 16:03

Развитие инфраструктуры ВМФ: Минобороны определило задачи на 2026 год

Филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВМФ подвел итоги 2025 года и определил ключевые задачи по эксплуатации военных городков на 2026 год. В период с 9 по 10 декабря 2025 года под руководством начальника филиала, подполковника Алексея Алексеева, состоялось итоговое совещание, посвященное подготовке военных городков ВМФ к предстоящему зимнему отопительному сезону 2025–2026 годов и задачам на межотопительный период 2026 года. В мероприятии приняли участие руководители отделов КЭУ ЧФ и начальники жилищно-коммунальных служб филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВМФ. В 2025 году филиал добился значительных успехов в рамках энергосервисных контрактов. Модернизация пяти котельных Северного флота с переводом на альтернативные виды топлива (газ, уголь) в Архангельской и Мурманской областях позволила снизить негативное воздействие на экологию и оптимизировать затраты на теплоснабжение региона. Кроме того, филиал провел капитальный ремонт на 9 объектах казарменно-жилищного фонда и 3 объе
15 декабря, 2025 | 11:23

Крушение АН-22: «Авиаремонт» защищается от ложных обвинений в СМИ

"Авиаремонт" остро реагирует на спекуляции вокруг крушения АН-22 в Ивановской области. Компания заявляет о непричастности к последнему ремонту рухнувшего самолета и обвиняет СМИ в попытке очернить авиационную отрасль. После трагического инцидента, "Авиаремонт" выпустил официальное заявление, в котором категорически опровергает информацию о том, что потерпевший крушение военно-транспортный самолет АН-22 проходил ремонт на 308-м авиаремонтном заводе (АРЗ) непосредственно перед катастрофой. Представители компании подчеркивают, что последние работы, в которых принимали участие специалисты "Авиаремонта", датируются 2007 годом – это были контрольно-восстановительные мероприятия. При этом, в "Авиаремонте" уточняют: в 2022-2023 годах самолет проходил обслуживание в филиале ПАО "Ил" – им. В.М. Мясищева. А после этого эксплуатация и обслуживание воздушного судна осуществлялись силами специалистов воинской части: непосредственно теми, кто его использовал. Выражая искренние соболезнования
11 декабря, 2025 | 09:55

Ростех вернул в небо десять гражданских самолётов после начала СВО

Вопреки санкциям, Ростех успешно восстановил десять гражданских самолётов различных типов с начала специальной военной операции, вдохнув жизнь в воздушные суда, которые ранее простаивали. Этот проект стал ответом на вызовы 2022 года, когда западные санкции ограничили доступ к обслуживанию и запчастям для авиационной техники. В рамках проекта восстановления лётной годности двенадцати самолётов, стартовавшего в 2022 году, Ростех сосредоточился на возвращении в строй таких моделей, как Ту-204/214, Ан-148 и Ил-96-400Т. Большая часть этих самолётов уже эксплуатируется различными заказчиками. Например, два грузовых Ил-96-400Т были восстановлены и переданы SkyGates, дочерней компании Red Wings. Кроме того, авиакомпания Red Wings получила Ту-204 и Ту-214 для пассажирских перевозок. Но работы еще не завершены, поэтому оставшиеся Ту-204 будут поставлены эксплуатантам в 2026-27 годах. Эти самолёты оснастят новым оборудованием, соответствующим требованиям заказчиков и действующим федеральным