Новый транспортный маршрут: заменит ли Имишли-Парсабад маршрут Решт-Астар

Дата: 14 октября, 2024 | 12:55
Автор: Редакция Юга

На прошлой неделе российская компания «ВТБ — проектный офис» представила правительству РФ амбициозный проект по модернизации международного транспортного коридора «Север-Юг». Ключевым предложением стало создание нового железнодорожного маршрута из Азербайджана в Иран, который сможет заменить не завершённый участок Решт-Астара, передает Sputnik Азербайджан.

Проект предполагает соединение станций Имишли (Азербайджан) и Парсабад (Иран), предлагая альтернативу проблемному участку Решт-Астара. Данная новая железная дорога с единой колеей в 1520 мм свяжет Российскую Федерацию с южными портами Ирана, а также будет включать цифровую платформу для управления международными грузоперевозками.

Планируется, что новый маршрут станет важным логистическим узлом, ожидая объем грузопотока в 30 миллионов тонн к 2030 году. Грузовой состав нового маршрута включает зерно, контейнеры, металлы, удобрения, уголь и нефтехимические продукты. Старт строительства намечен на конец 2025 года, а завершение — на 2031-й.

Участок Решт-Астара долгое время был основной преградой для полноценного функционирования западной ветки «Север-Юг». Строительство этой 162-километровой дороги продолжалось более 20 лет, но только в мае 2023 года Иран и Россия подписали межправительственное соглашение, ускорившее процессы. Теперь работы по строительству Решт-Астары должны завершиться к 2028 году, что позволит увеличить транзитные грузопотоки до 15 миллионов тонн.

По мнению Марии Никитиной, кандидата экономических наук и эксперта в области транспорта, новый маршрут Имишли-Парсабад станет необходимой заменой неэффективному участку Решт-Астара. Она указывает, что создание «ВТБ — проектного офиса» стало важным шагом не только для ускорения строительства, но и для обеспечения международных грузоперевозок в регионе.

«В частности, для строительства необходим выкуп земли у частных собственников, и, насколько мне известно, именно это застопорило сегодня продвижение в реализации проекта», — отметила Никитина.
Мария Никитина отметила, что международный проект «Север-Юг» зарегистрирован уже 24 года, и его реализация сталкивается с постоянными геополитическими вызовами. Новый маршрут может стать необходимым шагом для более эффективного транспортного сообщения между Россией и Ираном.
Читайте также: В Астрахани активно идет подготовка ко Второму международному форуму «МТК Север-Юг — новые горизонты», который пройдет с 13 по 15 ноября. Ожидается участие более 300 компаний из 30 стран, включая делегации стран СНГ. Среди участников — представители бизнеса, экспортно-импортных компаний, банков, логистических, промышленных и сельскохозяйственных отраслей, а также государственных структур.

Другие новости из этой категории

18 декабря, 2025 | 11:02

Штрафы за перевозку детей без кресел выросли до 200 тысяч

Госдума ужесточает наказание за нарушения при перевозке детей в автомобилях: таксистам без детского кресла придется заплатить до 200 тысяч рублей. Новые штрафы призваны повысить безопасность маленьких пассажиров, ведь, несмотря на снижение общего числа нарушений, треть погибших в ДТП детей перевозились без удерживающих устройств. Теперь штраф за неправильную перевозку ребенка для обычных граждан увеличился с 3 до 5 тысяч рублей. Должностные лица заплатят уже не 25 тысяч, а 50 тысяч рублей. Самые крупные санкции коснутся юридических лиц – от 100 до 200 тысяч рублей. Но особенно строго накажут таксистов, ведь от их ответственности зависит безопасность множества детей. Водители такси, работающие как ИП, заплатят 200 тысяч рублей за перевозку ребенка без детского кресла. А самозанятые водители заплатят 50 тысяч. Несмотря на то, что Госавтоинспекция отмечает снижение числа административных дел по статье о нарушении правил перевозки детей (на 11,9% за 11 месяцев текущего года), стат
17 декабря, 2025 | 12:16

Новогодняя сказка родом из Астрахани: сценарист фильма «Письмо Деду Морозу» дала интервью «Югу России»

Астрахань, 17 декабря 2025 г. - На пороге новогодних праздников анонсы кинопремьер пестрят заголовками, но одна из них сияет ярче остальных – комедия "Письмо Деду Морозу" с участием Натальи Орейро, Ивана Охлобыстина и Кристины Асмус. Имя автора сценария этого фильма – Венера Чернышева (Ажимулаева), НАША землячка из Астрахани. "Юг России" пообщался с Венерой, чтобы узнать о ее пути к успеху, о том, как южный колорит повлиял на создание новогодней сказки и о секретах сценарного мастерства. "Юг России": Венера, поздравляем с премьерой! Как ощущения от выхода фильма на большие экраны? И что было самым сложным в работе над сценарием? Венера Чернышева: Спасибо огромное! Ощущения непередаваемые. Конечно, есть волнение, но в основном – огромная радость и надежда, что зрителям фильм понравится. Самым сложным было найти баланс между комедией и драмой, сохранить искренность и душевность истории, не скатиться в примитивный юмор. Хотелось создать что-то, что заставит людей смеяться и плакать одно
16 декабря, 2025 | 16:03

Развитие инфраструктуры ВМФ: Минобороны определило задачи на 2026 год

Филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВМФ подвел итоги 2025 года и определил ключевые задачи по эксплуатации военных городков на 2026 год. В период с 9 по 10 декабря 2025 года под руководством начальника филиала, подполковника Алексея Алексеева, состоялось итоговое совещание, посвященное подготовке военных городков ВМФ к предстоящему зимнему отопительному сезону 2025–2026 годов и задачам на межотопительный период 2026 года. В мероприятии приняли участие руководители отделов КЭУ ЧФ и начальники жилищно-коммунальных служб филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВМФ. В 2025 году филиал добился значительных успехов в рамках энергосервисных контрактов. Модернизация пяти котельных Северного флота с переводом на альтернативные виды топлива (газ, уголь) в Архангельской и Мурманской областях позволила снизить негативное воздействие на экологию и оптимизировать затраты на теплоснабжение региона. Кроме того, филиал провел капитальный ремонт на 9 объектах казарменно-жилищного фонда и 3 объе
15 декабря, 2025 | 11:23

Крушение АН-22: «Авиаремонт» защищается от ложных обвинений в СМИ

"Авиаремонт" остро реагирует на спекуляции вокруг крушения АН-22 в Ивановской области. Компания заявляет о непричастности к последнему ремонту рухнувшего самолета и обвиняет СМИ в попытке очернить авиационную отрасль. После трагического инцидента, "Авиаремонт" выпустил официальное заявление, в котором категорически опровергает информацию о том, что потерпевший крушение военно-транспортный самолет АН-22 проходил ремонт на 308-м авиаремонтном заводе (АРЗ) непосредственно перед катастрофой. Представители компании подчеркивают, что последние работы, в которых принимали участие специалисты "Авиаремонта", датируются 2007 годом – это были контрольно-восстановительные мероприятия. При этом, в "Авиаремонте" уточняют: в 2022-2023 годах самолет проходил обслуживание в филиале ПАО "Ил" – им. В.М. Мясищева. А после этого эксплуатация и обслуживание воздушного судна осуществлялись силами специалистов воинской части: непосредственно теми, кто его использовал. Выражая искренние соболезнования