Новый транспортный маршрут: заменит ли Имишли-Парсабад маршрут Решт-Астар

Дата: 14 октября, 2024 | 12:55
Автор: Редакция Юга

На прошлой неделе российская компания «ВТБ — проектный офис» представила правительству РФ амбициозный проект по модернизации международного транспортного коридора «Север-Юг». Ключевым предложением стало создание нового железнодорожного маршрута из Азербайджана в Иран, который сможет заменить не завершённый участок Решт-Астара, передает Sputnik Азербайджан.

Проект предполагает соединение станций Имишли (Азербайджан) и Парсабад (Иран), предлагая альтернативу проблемному участку Решт-Астара. Данная новая железная дорога с единой колеей в 1520 мм свяжет Российскую Федерацию с южными портами Ирана, а также будет включать цифровую платформу для управления международными грузоперевозками.

Планируется, что новый маршрут станет важным логистическим узлом, ожидая объем грузопотока в 30 миллионов тонн к 2030 году. Грузовой состав нового маршрута включает зерно, контейнеры, металлы, удобрения, уголь и нефтехимические продукты. Старт строительства намечен на конец 2025 года, а завершение — на 2031-й.

Участок Решт-Астара долгое время был основной преградой для полноценного функционирования западной ветки «Север-Юг». Строительство этой 162-километровой дороги продолжалось более 20 лет, но только в мае 2023 года Иран и Россия подписали межправительственное соглашение, ускорившее процессы. Теперь работы по строительству Решт-Астары должны завершиться к 2028 году, что позволит увеличить транзитные грузопотоки до 15 миллионов тонн.

По мнению Марии Никитиной, кандидата экономических наук и эксперта в области транспорта, новый маршрут Имишли-Парсабад станет необходимой заменой неэффективному участку Решт-Астара. Она указывает, что создание «ВТБ — проектного офиса» стало важным шагом не только для ускорения строительства, но и для обеспечения международных грузоперевозок в регионе.

«В частности, для строительства необходим выкуп земли у частных собственников, и, насколько мне известно, именно это застопорило сегодня продвижение в реализации проекта», — отметила Никитина.
Мария Никитина отметила, что международный проект «Север-Юг» зарегистрирован уже 24 года, и его реализация сталкивается с постоянными геополитическими вызовами. Новый маршрут может стать необходимым шагом для более эффективного транспортного сообщения между Россией и Ираном.
Читайте также: В Астрахани активно идет подготовка ко Второму международному форуму «МТК Север-Юг — новые горизонты», который пройдет с 13 по 15 ноября. Ожидается участие более 300 компаний из 30 стран, включая делегации стран СНГ. Среди участников — представители бизнеса, экспортно-импортных компаний, банков, логистических, промышленных и сельскохозяйственных отраслей, а также государственных структур.

Другие новости из этой категории

17 декабря, 2025 | 12:16

Новогодняя сказка родом из Астрахани: сценарист фильма «Письмо Деду Морозу» дала интервью «Югу России»

Астрахань, 17 декабря 2025 г. - На пороге новогодних праздников анонсы кинопремьер пестрят заголовками, но одна из них сияет ярче остальных – комедия "Письмо Деду Морозу" с участием Натальи Орейро, Ивана Охлобыстина и Кристины Асмус. Имя автора сценария этого фильма – Венера Чернышева (Ажимулаева), НАША землячка из Астрахани. "Юг России" пообщался с Венерой, чтобы узнать о ее пути к успеху, о том, как южный колорит повлиял на создание новогодней сказки и о секретах сценарного мастерства. "Юг России": Венера, поздравляем с премьерой! Как ощущения от выхода фильма на большие экраны? И что было самым сложным в работе над сценарием? Венера Чернышева: Спасибо огромное! Ощущения непередаваемые. Конечно, есть волнение, но в основном – огромная радость и надежда, что зрителям фильм понравится. Самым сложным было найти баланс между комедией и драмой, сохранить искренность и душевность истории, не скатиться в примитивный юмор. Хотелось создать что-то, что заставит людей смеяться и плакать одно
16 декабря, 2025 | 16:03

Развитие инфраструктуры ВМФ: Минобороны определило задачи на 2026 год

Филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВМФ подвел итоги 2025 года и определил ключевые задачи по эксплуатации военных городков на 2026 год. В период с 9 по 10 декабря 2025 года под руководством начальника филиала, подполковника Алексея Алексеева, состоялось итоговое совещание, посвященное подготовке военных городков ВМФ к предстоящему зимнему отопительному сезону 2025–2026 годов и задачам на межотопительный период 2026 года. В мероприятии приняли участие руководители отделов КЭУ ЧФ и начальники жилищно-коммунальных служб филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВМФ. В 2025 году филиал добился значительных успехов в рамках энергосервисных контрактов. Модернизация пяти котельных Северного флота с переводом на альтернативные виды топлива (газ, уголь) в Архангельской и Мурманской областях позволила снизить негативное воздействие на экологию и оптимизировать затраты на теплоснабжение региона. Кроме того, филиал провел капитальный ремонт на 9 объектах казарменно-жилищного фонда и 3 объе
15 декабря, 2025 | 11:23

Крушение АН-22: «Авиаремонт» защищается от ложных обвинений в СМИ

"Авиаремонт" остро реагирует на спекуляции вокруг крушения АН-22 в Ивановской области. Компания заявляет о непричастности к последнему ремонту рухнувшего самолета и обвиняет СМИ в попытке очернить авиационную отрасль. После трагического инцидента, "Авиаремонт" выпустил официальное заявление, в котором категорически опровергает информацию о том, что потерпевший крушение военно-транспортный самолет АН-22 проходил ремонт на 308-м авиаремонтном заводе (АРЗ) непосредственно перед катастрофой. Представители компании подчеркивают, что последние работы, в которых принимали участие специалисты "Авиаремонта", датируются 2007 годом – это были контрольно-восстановительные мероприятия. При этом, в "Авиаремонте" уточняют: в 2022-2023 годах самолет проходил обслуживание в филиале ПАО "Ил" – им. В.М. Мясищева. А после этого эксплуатация и обслуживание воздушного судна осуществлялись силами специалистов воинской части: непосредственно теми, кто его использовал. Выражая искренние соболезнования
11 декабря, 2025 | 09:55

Ростех вернул в небо десять гражданских самолётов после начала СВО

Вопреки санкциям, Ростех успешно восстановил десять гражданских самолётов различных типов с начала специальной военной операции, вдохнув жизнь в воздушные суда, которые ранее простаивали. Этот проект стал ответом на вызовы 2022 года, когда западные санкции ограничили доступ к обслуживанию и запчастям для авиационной техники. В рамках проекта восстановления лётной годности двенадцати самолётов, стартовавшего в 2022 году, Ростех сосредоточился на возвращении в строй таких моделей, как Ту-204/214, Ан-148 и Ил-96-400Т. Большая часть этих самолётов уже эксплуатируется различными заказчиками. Например, два грузовых Ил-96-400Т были восстановлены и переданы SkyGates, дочерней компании Red Wings. Кроме того, авиакомпания Red Wings получила Ту-204 и Ту-214 для пассажирских перевозок. Но работы еще не завершены, поэтому оставшиеся Ту-204 будут поставлены эксплуатантам в 2026-27 годах. Эти самолёты оснастят новым оборудованием, соответствующим требованиям заказчиков и действующим федеральным