Приключения велопилигрима Данила Савина на Юге России

Дата: 18 августа, 2023 | 14:05
Автор: admin
Плюсы и минусы велопутешествия: честно и без надуманной романтики

Данил Савин, 27 лет, родом из Перми, веломеханик, но в ближайшее время его ждут перемены в карьере и он станет обитателем офиса, как и многие из нас. А пока этого не случилось Данил решил «рвануть» в велопутешествие до самого южного города России — Дербента. По пути у него Ижевск, Казань, Нижний Новгород, Москва, Волгоград, Астрахань. Далее Махачкала и Дербент. Ох, что только не поджидает нашего героя в дороге, издевки водителей, жуткое отравление и неделя в больнице. А еще люди, которые всегда приходят на помощь, неповторимый колорит юга и знакомство с традициями и обычаями южан. Обо всем этом в эксклюзивном интервью велопилигрима Данила Савина для издания «Юг России» (ЮР).

Интервью с Данилом провели в уютном кафе в центре Астрахани. Спасибо парню-официанту за фото.
Интервью с Данилом провели в уютном кафе в центре Астрахани. 

ЮР: Данил, здравствуйте!  Спасибо, что согласились со мной встретиться. Честно, восхищаюсь вашей смелостью, потому что, на мой взгляд, затея путешествовать одному на велосипеде, мягко говоря, небезопасная и даже рискованная.

Данил: Здравствуйте! Если честно перед дорогой было много мыслей о тех опасностях и трудностях, которые будут подстерегать меня в пути. Например, я читал, что на Урале в последнее время очень часто стали медведи на трассу выходить. Да и люди разные могут встретиться в дороге. Но во время путешествия мое мировоззрение поменялось. Оказалось, что животных на дороге практически нет, а если есть, то до твоей палатки им особо нет дела. А люди оказались очень положительными, я не ожидал такого.

Ночую в основном в палатке. Стараюсь сделать так, чтобы меня не было видно с дороги. Есть и те, у которых ничего в жизни нет и они могут на твой скарб положить глаз. Ношу с собой средства самозащиты.

Сейчас такое время. Где еще путешествовать, как не по России, и дороги располагают — они везде строятся, и люди помогают — везде очень хорошо к тебе относятся. Кстати, в дороге я часто встречаю других велопутешественников, которые также едут в Дагестан.

ЮР: Есть примеры, когда вы встречали добрых людей, и когда злых?

Данил: Самый положительный пример, это у вас в Астрахани.

ЮР: Вы имеете ввиду теперь нашего общего знакомого Сергея Есева? Он видеооператор, раньше мы с ним работали вместе, и он тоже любит велопутешествия. Вот всё и сошлось.

Данил: Да. Я встретил его супругу Дарью Беляеву у стен Астраханского кремля. Просто спросил, как пройти в кремль, чтобы по лесенкам не карабкаться с великом. Мы разговорились и она предложила мне остаться у них дома, и это пример приятного отношения к тебе людей, когда они готовы принять у себя, накормить. В велопутешествии нужно останавливаться иногда, постирать одежду, помыться по-человечески.Данил Савин в гостях у астраханцев Дарьи Беляевой и Сергея Есева

Данил Савин в гостях у астраханцев Дарьи Беляевой и Сергея Есева

Приключения велопилигрима Данила Савина на Юге России, изображение №5

И второй пример тоже очень похож. Я когда ехал в сторону Казани из Ижевска, мне встретился очень интересный человек — его зовут Ильдус Янышев. Он известный велопутешественник, объехал вокруг света по Европе, по Америке, сейчас он депутат в Казани. Он просто проезжал мимо по дороге, увидел меня и решил остановиться. Мы пообщались. Оказалось, что в этот же день в Казани проходил ночной велофест, где должны были собраться под 4 тысячи человек. Он меня пригласил, а еще предложил остановиться у него.Приключения велопилигрима Данила Савина на Юге России, изображение №7Приключения велопилигрима Данила Савина на Юге России, изображение №9

В ВК Ильдус Янышев напишет: «Почему я люблю принимать велопилигримов? Они миссионеры, которые несут идеи личной свободы и воли духа, скромности в потреблении и жажды познания. Они раскрывают мир возможностей для простых людей, которые позволяют себе путешествовать как наши предки, неся с собой идеи мира, дружбы, открытости, скромности и экологичности».

ЮР: Про хороших людей приятно рассказывать. И все же, плохие не встречались совсем?

Данил: Есть и негативные примеры. Буквально пару дней назад я спал в палатке неподалеку от одной из деревень по дороге (около 100 км от Астрахани) и местные дети стали кидать мне в палатку мусор. Ну что тут скажешь, дети есть дети.

И еще неприятные случаи бывают на трассе. Это водители легковых и большегрузов, которые знают, что они проедут мимо тебя по трассе и больше вы никогда не увидетесь. Они непонятно для чего проезжают максимально близко к велосипедисту, и когда уже совсем рядом, сигналят. Понятно, что это специально делают, потому что они ехали прямо и вдруг поменяли траекторию, максимально приблизившись ко мне. Даже сумки на велосипеде шоркали, настолько близко автомобилисты проезжали.

Но это было всего раза три, хороших людей намного больше.

Можешь постучаться в любой дом тебе воды нальют. Кто-то приглашают тебя переночевать, поесть. Очень часто дальнобойщики когда на остановке узнают, что я еду в Дербент и Махачкалу, говорят «закидывай велосипед в кузов, я тебя подвезу». С интернетом были проблемы, люди также предлагали раздать интернет, позвонить. Все где-то помогают.

ЮР: Как погода? Благоприятствует путнику?

Данил: В Астрахани степь и ветер, поэтому очень тяжело бороться с ветром. Просто нереально, потому что силы стали к концу подходить. Хорошо, что я нашел ночлег в Астрахани, чтобы набраться сил для дальнейшего пути

ЮР: А как вам жаркое солнце Астрахани?

Данил: У вас сейчас +37. (В тени, на солнце больше) На самом деле, я когда выехал из Перми и там была примерно такая же температура. Для нас это не типично, но я привык к жаре. В этом плане нормально, главное, чтобы было, где воду набрать. И надо защищать тело от загара просто.

ЮР: А что о самой Астрахани можете сказать? Вам теперь есть с чем сравнить — вы столько городов проехали.

Данил: В путешествии мое мировоззрение поменялось. Я раньше думал, что в России много городов-миллионников. Но пока я проехал из крупных городов только Казань, Нижний и Москву. Но зато в Астрахани очень интересная архитектура — напоминает что-то среднее между Европой и императорской Россией. Удобно на велосипеде ездить, потому что одна полоса рассчитана так, что и справа и слева есть место. Не во всех городах так.

ЮР: То есть вы считаете, что у нас удобные дороги для велосипедистов? Вот удивятся астраханцы.

Данил: Просто вы еще в Казани не были. Вот там узкие улочки пешеходные, но с автомоильными там хорошо. Хуже всех в Нижнем Новгороде было. Там просто отвратительно, транспортная развязка никакая. Может быть так, что ты проходишь по пешеходному переходу, доходишь до зеленой зоны, а тебе надо перейти еще дорогу, а дальше «пешеходника» нет. Иди как хочешь. Так что у вас с этим еще очень хорошо. Вот спокойно люди ездя и ничего не мешает. Мало где так можно покататься.

В Астрахани удобные дороги для велосипедистовПриключения велопилигрима Данила Савина на Юге России, изображение №13Приключения велопилигрима Данила Савина на Юге России, изображение №14

В Астрахани удобные дороги для велосипедистов

ЮР: Как вам южный менталитет? Мы отличаемся от людей, которые живут в центральной России?

Данил: Честно говоря, сильных различий не вижу. Как все были доброжелательными, так и здесь. Говорят, что дальше в сторону Дагестана мне будут и дальше встречаться добрые люди. В Калмыкии предлагают помощь, даже когда ее не просишь. В Астрахани казахи очень доброжелательно относятся к русским.

ЮР: А вас это удивляет? У нас очень многонациональный город, мы здесь привыкли к этничному многообразию.

Данил: да, у вас удивительный город в этом плане. Мне понравилось.

Астрахань — удивительный город!

ЮР: Мы хотим знать, что с вами будет происходить дальше в пути.

Данил: Я веду страницу в ВКонтакте. Дело в том, что когда я собрался в путешествие, мне стали звонить знакомые, друзья, коллеги, родственники. Я подумал, что если каждому буду так отвечать, я не проеду и километр. 🙂 Поэтому я завел страницу, куда выкладываю фото, видео и информацию о том, где я и что со мной.

ЮР: Что вы делаете, когда устаете?

Данил: Еду дальше. Серьезно, сбавляю скорость, но еду дальше вперед. А еще, не уверен, что это правильно, но я ем много энергетически богатой пищи, те же энергетические батончики. В пути все эти калории у меня сжигаются. Я очень сильно похудел в дороге.

ЮР: а что насчет духовной пищи?

Данил: В путешествии я слушаю образовательные аудиокниги «Атлант расправил плечи», «Богатый папа, бедный папа», «Моби Дик». Много размышляешь в пути, и главное, что я понял, что нет ничего невозможного. Слово НЕВОЗМОЖНО вообще не существует. Можно все, главное очень сильно этого хотеть. В любой ситуации все решаемо и можно найти выход. Сложности — это просто момент, который надо пережить и это даже хорошо, потому что без них жизнь была бы однообразной и неинтересной.

ЮР: Кто за вас дома переживает?

Данил: Мама и папа. Я просил их не звонить, но они все равно звонят и беспокоятся.

ЮР: Жена или девушка?

Данил: Нет, дома меня не ждут ни кошка, ни жена. Я жду особенную, кто вместе со мной махнет в велопутешествие.

ЮР: А есть такие люди, которые сказали «тебе что, заняться нечем?»

Данил: Конечно, это те же люди, которые болеют за меня. Они подговорили родственников в Москве, чтобы те уговорили меня вернуться домой. У них как раз были такие мысли, что в дороге со мной обязательно что-нибудь случиться.

ЮР: Их можно понять. Спасибо за интервью. Легкой дороги.

Данил: И вам тоже. Интересно будет почитать статью, пришлите ссылку потом.

Следующий пункт назначения после Астрахани Дагестан
Следующий пункт назначения после Астрахани Дагестан

Однако на этом история велопутешествия Данила не заканчивается. Оказывается дальше в пути его ожидали приятные и не очень приключения, события и новые встречи с добрыми людьми юга.


Сразу после выезда из Астрахани на юге России началась аномально сильная жара +45 в тени. На своей странице Данил напишет:

«Вчера почти весь путь проходил через «пустыню», ни воды, ни еды, ни интернета и ни одного деревца, только палящее солнце и обжигающий ветер… Тем не менее за день удалось проехать довольно много)) с водой меня спасали проезжающие автомобилисты/мотоциклисты и скважина в поселке Артезиан

 

Мы испытали чувство гордости за жителей юга России. А вы хотите также, тогда читайте дальше.

Мы испытали чувство гордости за жителей юга России. А вы хотите также, тогда читайте дальше.

«По дороге мне встретились два сотрудника ДПС. Они как увидели меня проезжающего мимо, сорвались со своего поста и подъехав рядом по громкой связи спросили не нужна ли мне помощь. Я по началу растерялся и ответил, что нет. Они уехали вперёд, но через некоторое время вернулись и попросили остановиться. Сказали что просто не могли «пройти мимо» видя меня в такую жару. И достали из машины пакет с разными бутылками воды (они даже об ассортименте позаботились) спасибо вам, мужики, огромное)) вообще за сегодня похожие ситуации случились не менее пяти раз».

Добравшись до Дагестана, Данил как всегда заночевал в палатке на берегу Каспия. С утра его разбудил громкий женский смех.

«Оказалось это ребята на «сапах» встречают рассвет. Выпил кофе, вылез из палатки и ко мне подошёл организатор сея действа Мухаммад Алиев)) Извинился, что разбудили и предложил присоединиться к ним)) Парень оказался просто мировой! Мы до трёх дня тусили вместе, в процессе знакомясь с разными замечательными людьми) когда уже собирались сворачиваться он предложил заехать покушать, в итоге угостив меня разными национальными блюдами)) заказали столько что не смогли съесть и 30%, остальное мне завернули с собой в дорогу».

Дагестан успел впечатлить велопутника. Ох, но что потом произошло с ним!
Приключения велопилигрима Данила Савина на Юге России, изображение №43
Приключения велопилигрима Данила Савина на Юге России, изображение №44
Приключения велопилигрима Данила Савина на Юге России, изображение №46
Приключения велопилигрима Данила Савина на Юге России, изображение №47
Дагестан успел впечатлить велопутника. Ох, но что потом произошло с ним!

А потом Данил ПРОПАЛ. Почти неделю ничего не писал и не выкладывал в ВК на своей странице. Наконец, через неделю он вышел на связь.

«…проснулся в палатке и наслаждался горячим кофе, наблюдая за тем как над Каспийским морем из воды рождается розовое солнце) А вот завтракал я не обычно, вкусным но жирным национальным дагестанским блюдом(название к сожалению забыл). И вот поев и вдоволь поплавав, я двинулся в путь… Через какое-то время мне стало плохеть, с каждым часом у меня все сильнее болел живот и набегали рвотные позывы, дошло все до того, что не доехав до Дербента 50км мне стало вообще нереально плохо. Я не мог не то что ехать, я стоять-то мог с трудом. Это заметил проезжающий мимо мужчина, он развернулся и подъехал ко мне. Как же мне повезло, что у него в легковой машине поместился мой велосипед. Жутко хотелось пить, но вся выпитая вода тут же выходила назад, он несколько раз за дорогу заезжал в магазин и покупал мне воду… В итоге мы доехали до бригады реанимации, дежурившей у поста ДПС. Там меня осмотрели, поставили укол (в тот момент по всему телу у меня то и дело пробегали судороги), дежурившие врачи в свою очередь вызвали скорую, которая отвезла меня в инфекционную больницу Дербента. Промывания, капельницы, и т.д. В итоге я четыре дня пролежал в больнице, как оказалось у меня отказалась работать поджелудочная. Кушать мне теперь ещё месяц только кашки, так как у меня панкреатит. Все это время мой велосипед находился у «моего спасителя». И когда я выписался через «отказ», он мне его привез(хотя сам он не из Дербента). Спасибо ему за все огромное. …Сейчас все хорошо, я уже нахожусь в поезде, и по возможности скину, что было после больницы».

В больнице Дербента
В больнице Дербента

Вот такие приключения произошли с нашим героем. Мы спросили у него, повторил бы он сейчас свой велотур после того, как с ним приключилось столько всего — и плохого, и хорошего. Ответ был один: — Да, люди, которых я встретил, того стоили.

 

Автор: Ния Топурия

Другие новости из этой категории

6 сентября, 2024 | 14:33

В Госдуме предлагает ограничить цены на продукты первой необходимости

В Государственную Думу внесли законопроект об изменении регулирования цен на продукты первой необходимости. Текущая инфляция в России достигла 8,58% за год, и санкции со стороны Запада еще больше давят на экономику, сообщается в пояснительной записке к документу. В результате, во многих торговых сетях цены на продовольствие значительно завышены. Например, в Москве средняя цена одного литра молока составляет от 85 до 102 рублей, тогда как в хозяйствах оно стоит всего 22-29 рублей. Этот проект закона направлен на ограничение максимальной торговой наценки на определенные продукты первой необходимости. Предлагается установить предельную наценку не выше 5% от отпускной цены для оптовых продавцов и не выше 15% для розничных сетей. Это означает, что при принятии закона цена за литр молока в магазине может снизиться до 44 рублей. Законопроект охватывает такие продукты, как мясо, рыба, масло, молочные продукты, яйца, сахар, соль, чай и мука. Кроме того, правительство сможет поддерживать т
6 сентября, 2024 | 14:15

В Госдуму внесли законопроект о пополнении фондов драгоценных металлов

В Государственную думу поступил новый законопроект, который предлагает изменения в статью 9 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». Этот законопроект упростит пополнение региональных фондов драгоценных металлов и камней. Основная идея документа — позволить государственным фондам покупать ювелирные изделия и другие драгоценности у компаний, частных предпринимателей и художников-ювелиров. Это нововведение поможет региональным фондам пополнять свои запасы наравне с Государственным фондом драгоценных металлов и камней Российской Федерации. Важно подчеркнуть, что реализация этого законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета и не повлияет на государственные программы. Законопроект также соответствует международным договорам и не включает обязательные требования к бизнесу. Ранее "Юг России" рассказывал о кубачинской школе им. А.Г Караева в Дагестане. Здесь на уроках труда наладили ювелирное производство. Как узнали журналисты изд
5 сентября, 2024 | 20:41

В Дагестане возводят масштабный логистический центр от Ozon

В Дагестане продолжается строительство универсального склада Ozon с площадью 130 тысяч кв. метров, что стало темой для обсуждения на совещании у Председателя Правительства РД Абдулмуслима Абдулмуслимова. Соглашение между ООО «Оптово-распределительный центр Махачкала» и правительством РД было подписано на Кавказском инвестиционном форуме. Для проекта выделен участок в индустриальном парке «Тюбе» площадью 20 га. Строительство идет в три этапа и должно завершиться в 2027 году. На сегодняшний день освоено 2,9 млрд рублей, что составляет 30% от бюджета проекта. Проведена работа по строительству водопровода, предоставлены условия для водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации, а также технические условия для подключения к сетям газа и электроэнергии. В строительстве активно используются материалы местного производства, такие как бетон и железобетонные колонны. Складские помещения класса А+ планируется завершить до конца 2026 года, и они смогут обслуживать до 900 автомобилей
1 сентября, 2024 | 15:02

Минобороны РФ: Освобождены два населённых пункта и уничтожено более 800 украинских бойцов

На последнем брифинге Министерство обороны России объявило о важнейших достижениях на фронте: ВС РФ освободили населённые пункты Птичье и Выемка в Донецкой Народной Республике. Группировка «Юг»: Освободила населённый пункт Выемка в ДНР. Нанесено поражение технике и живой силе механизированных бригад ВСУ. Потери противника составили до 660 военнослужащих, танк и 5 автомобилей. Группировка «Центр»: Полностью освободила населённый пункт Птичье в ДНР, продолжая продвигаться вглубь обороны противника. Потери ВСУ: до 560 военнослужащих, танк, различные бронемашины и артиллерийские установки. Вооружённые силы Украины понесли значительные потери: до 30 военнослужащих на волчанском и липцовском направлениях, до 100 бойцов и один танк в зоне группировки войск «Восток», и до 510 военнослужащих в зоне ответственности группировки войск «Запад». Российские средства ПВО за сутки уничтожили 171 украинский беспилотный летательный аппарат.