Российские «Набаты» встанут на защиту ТЭК от огня

Дата: 24 апреля, 2025 | 09:10
Автор: Валерия Жирнова

Ростех разработал уникальные датчики «Набат», которые за 6 секунд засекут пожар на опасных объектах ТЭК, заменив импорт.

«Росэл» (Ростех) представил новое поколение извещателей пламени «Набат», способных работать в экстремальных условиях. Датчики моментально обнаружат возгорание на расстоянии до 50 метров. Новинка предназначена для нефтяных скважин, газопроводов и химических производств.

«После ухода с российского рынка зарубежных производителей, которые обслуживали объекты ТЭК, остро встал вопрос импортозамещения. Речь не только об оснащении новых объектов, но и о замене импортного оборудования, отслужившего свой срок. Наши пожарные извещатели в ходе испытаний полностью подтвердили соответствие требованиям заказчиков. Они могут использоваться для обеспечения пожарной безопасности на ответственных объектах нефтяной, газовой, химической промышленности, где экстремальные условия эксплуатации и тяжелая помеховая обстановка», — подчеркнул генеральный директор НИИ «Гириконд» Федор Денисенко.

Эти многодиапазонные извещатели обнаружат даже горение веществ, не выделяющих углекислый газ, к примеру, водорода, аммиака или серы. Кроме того, «Набат» интегрируется с системами пожаротушения и передаёт координаты очага оператору.

Применение многоспектральных инфракрасных фотоприемников собственной разработки обеспечивает высокую достоверность обнаружения очага возгорания. Автоматическая система самотестирования гарантирует надежный контроль работоспособности оборудования.

Датчики выпускаются во взрывозащищенном исполнении и работают при температурах до -60°C, что крайне важно для Арктики. Линейку разработал НИИ «Гириконд» («Росэл»).

Новые «Набаты» уже представлены на выставке Securica-2025 в Москве, которая проходит с 23 по 25 апреля.

Фото: Ростех

Читайте также:

Дроны «свой-чужой»: Ростех маркирует беспилотники в воздухе

ИИ на службе «оборонки»: Ростех ищет лучшие решения у разработчиков

Ростех планирует воспитать из кубинцев русских инженеров

Другие новости из этой категории

18 декабря, 2025 | 11:02

Штрафы за перевозку детей без кресел выросли до 200 тысяч

Госдума ужесточает наказание за нарушения при перевозке детей в автомобилях: таксистам без детского кресла придется заплатить до 200 тысяч рублей. Новые штрафы призваны повысить безопасность маленьких пассажиров, ведь, несмотря на снижение общего числа нарушений, треть погибших в ДТП детей перевозились без удерживающих устройств. Теперь штраф за неправильную перевозку ребенка для обычных граждан увеличился с 3 до 5 тысяч рублей. Должностные лица заплатят уже не 25 тысяч, а 50 тысяч рублей. Самые крупные санкции коснутся юридических лиц – от 100 до 200 тысяч рублей. Но особенно строго накажут таксистов, ведь от их ответственности зависит безопасность множества детей. Водители такси, работающие как ИП, заплатят 200 тысяч рублей за перевозку ребенка без детского кресла. А самозанятые водители заплатят 50 тысяч. Несмотря на то, что Госавтоинспекция отмечает снижение числа административных дел по статье о нарушении правил перевозки детей (на 11,9% за 11 месяцев текущего года), стат
17 декабря, 2025 | 12:16

Новогодняя сказка родом из Астрахани: сценарист фильма «Письмо Деду Морозу» дала интервью «Югу России»

Астрахань, 17 декабря 2025 г. - На пороге новогодних праздников анонсы кинопремьер пестрят заголовками, но одна из них сияет ярче остальных – комедия "Письмо Деду Морозу" с участием Натальи Орейро, Ивана Охлобыстина и Кристины Асмус. Имя автора сценария этого фильма – Венера Чернышева (Ажимулаева), НАША землячка из Астрахани. "Юг России" пообщался с Венерой, чтобы узнать о ее пути к успеху, о том, как южный колорит повлиял на создание новогодней сказки и о секретах сценарного мастерства. "Юг России": Венера, поздравляем с премьерой! Как ощущения от выхода фильма на большие экраны? И что было самым сложным в работе над сценарием? Венера Чернышева: Спасибо огромное! Ощущения непередаваемые. Конечно, есть волнение, но в основном – огромная радость и надежда, что зрителям фильм понравится. Самым сложным было найти баланс между комедией и драмой, сохранить искренность и душевность истории, не скатиться в примитивный юмор. Хотелось создать что-то, что заставит людей смеяться и плакать одно
16 декабря, 2025 | 16:03

Развитие инфраструктуры ВМФ: Минобороны определило задачи на 2026 год

Филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВМФ подвел итоги 2025 года и определил ключевые задачи по эксплуатации военных городков на 2026 год. В период с 9 по 10 декабря 2025 года под руководством начальника филиала, подполковника Алексея Алексеева, состоялось итоговое совещание, посвященное подготовке военных городков ВМФ к предстоящему зимнему отопительному сезону 2025–2026 годов и задачам на межотопительный период 2026 года. В мероприятии приняли участие руководители отделов КЭУ ЧФ и начальники жилищно-коммунальных служб филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВМФ. В 2025 году филиал добился значительных успехов в рамках энергосервисных контрактов. Модернизация пяти котельных Северного флота с переводом на альтернативные виды топлива (газ, уголь) в Архангельской и Мурманской областях позволила снизить негативное воздействие на экологию и оптимизировать затраты на теплоснабжение региона. Кроме того, филиал провел капитальный ремонт на 9 объектах казарменно-жилищного фонда и 3 объе
15 декабря, 2025 | 11:23

Крушение АН-22: «Авиаремонт» защищается от ложных обвинений в СМИ

"Авиаремонт" остро реагирует на спекуляции вокруг крушения АН-22 в Ивановской области. Компания заявляет о непричастности к последнему ремонту рухнувшего самолета и обвиняет СМИ в попытке очернить авиационную отрасль. После трагического инцидента, "Авиаремонт" выпустил официальное заявление, в котором категорически опровергает информацию о том, что потерпевший крушение военно-транспортный самолет АН-22 проходил ремонт на 308-м авиаремонтном заводе (АРЗ) непосредственно перед катастрофой. Представители компании подчеркивают, что последние работы, в которых принимали участие специалисты "Авиаремонта", датируются 2007 годом – это были контрольно-восстановительные мероприятия. При этом, в "Авиаремонте" уточняют: в 2022-2023 годах самолет проходил обслуживание в филиале ПАО "Ил" – им. В.М. Мясищева. А после этого эксплуатация и обслуживание воздушного судна осуществлялись силами специалистов воинской части: непосредственно теми, кто его использовал. Выражая искренние соболезнования