Жители ЮФО рассчитывают зарабатывать больше с помощью нейросетей
Жители Южного федерального округа (ЮФО) рассчитывают увеличить свой доход в среднем на 18% после прохождения обучения работе с нейросетями, выяснили аналитики «Авито Работа» и Avito Team. При этом, как показал опрос более 7000 россиян, 95% жителей ЮФО уже применяли или регулярно используют сервисы на базе искусственного интеллекта в своей работе. И именно молодые специалисты активнее других заинтересованы в улучшении этих навыков. Интересно, что треть (33%) молодых людей в возрасте 18-24 лет планируют пройти специальное обучение для совершенствования работы с этими технологиями.
По данным исследования, чаще всего искусственный интеллект применяют в работе IT-специалисты (28%), дизайнеры и проектировщики (26%), топ-менеджеры (23%), мастера по оказанию персональных услуг (20%) и маркетологи (18%). Это значительно превышает средний показатель по стране, который составляет 9%.
Оказывается, наиболее востребованными направлениями для обучения стали автоматизация рутинных задач (34%), анализ данных и работа с отчетами (34%), а также создание и редактирование изображений (34%). Работа с текстовыми нейросетями интересует 29% опрошенных, а навыки работы в области аудио- и видео-контента, а также программирования – 22% и 19% соответственно. Поэтому неудивительно, что многие стремятся к развитию этих навыков.
Именно искренний интерес к технологиям и желание идти в ногу со временем является главным стимулом для большинства (42%) жителей ЮФО, уже применяющих нейросети в работе. Но многие (40%) также надеются с помощью нейросетей повысить личную эффективность, вырасти в профессии и в доходе (31%). Кроме того, 24% опрошенных рассматривают владение искусственным интеллектом как возможность перейти в новую профессию, а 18% – как стратегическое преимущество для сохранения конкурентоспособности на рынке труда.
Поэтому зумеры чаще представителей других поколений пользуются сервисами на базе искусственного интеллекта и наиболее заинтересованы в улучшении своих навыков работы с ними. Причем молодежь подходит к освоению навыков работы с такими сервисами прагматичнее: если респонденты в возрасте 45-54 лет чаще рассматривают изучение нейросетей как способ быть «в тренде» (45%), то зумеров в первую очередь интересует повышение личной продуктивности (45%), карьерный рост и увеличение дохода (39%).
«Мы наблюдаем формирование устойчивого тренда: россияне стремятся освоить работу с нейросетями, и наиболее активно интерес к такому обучению проявляют молодые специалисты. Среди зумеров в возрасте от 18 до 24 лет таких заинтересованных — подавляющее большинство, около 65%. Для этого поколения ИИ — практический инструмент для карьерного роста и повышения личной эффективности. Это формирует запрос молодых специалистов на точечное освоение конкретных инструментов, дающих измеримое преимущество на рынке труда», — отмечает Дмитрий Королев, директор HR-Tech в Авито.
Стоит отметить, что компании в ЮФО пока лишь начинают системно внедрять корпоративное обучение этим навыкам, несмотря на растущий тренд на освоение нейросетей. Так, только 34% работающих в штате респондентов сообщили о том, что их работодатель предоставляет либо оплачивает обучение навыкам работы с нейросетями.
«В этом году Авито приступил к формированию подхода образовательного трека ИИ для наших сотрудников, который тесно связан с техническим треком. В нем выделено два уровня образовательного контента — базовый (ИИ-грамотность, образование в сфере устройства LLM, как продуктивнее работать с ИИ) и продвинутый (здесь ведутся фокусные программы для разных аудиторий, например, для команд, которые будут создавать AI-агентов). В рамках «продвинутого» трека обучение проходит в форматах — «живых» тренингов и онлайн-курсов. Весь контент для обучения мы прорабатываем совместно с внутренними экспертами, смотрим на образовательные программы на рынке. Помимо обучений в Авито формируется среда обмена опытом. Она создается разными инструментами. Например, мы включаем в программу хакатонов разделы по созданию AI-агентов и вайб-кодингу. Также мы развиваем внутренний канал, куда публикуется разный образовательный контент по ИИ (например, словарь понятий вокруг ИИ или задачи по использованию ИИ в личной и профессиональной сфере)», — сказала менеджер программ развития личной эффективности Авито Александра Гусева.
Фото: supa.ru
Читайте также:
Медицина ЮФО в тисках проблем: кадровый голод сохраняется
В ЮФО взлетел спрос на фотографов для подработки в театрах
В ЮФО растет спрос на работников пенсионного возраста
Другие новости из этой категории

В Ингушетии высадили 2500 деревьев в рамках всероссийской акции

Ингушетия вышла из списка регионов с повышенными рисками на ЕГЭ

В Ингушетии начали строить масштабный водозабор на реке Асса






