РАН призывает модернизировать научные суда для исследований южных морей России
Российская Академия наук (РАН) активно продвигает необходимость модернизации и строительства новых научно-исследовательских судов для изучения южных морей России – Черного, Азовского и Каспийского. Заместитель президента РАН и научный руководитель Южного научного центра РАН Геннадий Матишов выступил с этим заявлением на международной научной конференции «Стратегические проблемы, угрозы и риски Азовского бассейна и Приазовья» в Ростове-на-Дону.
Матишов подчеркнул, что для эффективного выполнения научных исследований необходимы суда с водоизмещением 1-1,5 тыс. тонн. Такие суда должны быть экономичными и функциональными для работы Академии и морского флота. Он отметил, что исследования морей без таких судов невозможны, поскольку необходимы как маломерные, так и крупномерные суда.
По словам Матишова, наличие современных научных судов значительно улучшит исследования, в том числе связанные с изменениями климата. Азовское море, по его данным, является «идеальным полигоном для изучения колебаний мирового океана». Среди научно-исследовательских судов, работающих в южных морях, он упомянул «Профессор Водяницкий» (1976 г.), «Профессор Панов» (1986 г.), «Ашамба» (1979 г.) и «Денеб» (1993 г.).
Кроме того, Матишов отметил важность обновления существующих стационаров в Голубой бухте Геленджика. Он подчеркнул, что модернизация необходима для всех стационаров на побережье и на суше.
Справка:
Российская Академия наук (РАН) – главная научная организация России, занимающаяся координацией и развитием научных исследований в различных областях знаний. Южный научный центр РАН занимается исследованием экологических, климатических и природных условий южных регионов России, включая Черное, Азовское и Каспийское моря.
Фото: ВНИРО
Юг России: Нефтяное загрязнение береговой черты и прилегающей акватории порта Астрахань Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) стало самым масштабным по характеру и негативному экологическому воздействию на окружающую среду в этом районе за последние 15 лет, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Разлив нефти на Волго-Каспийском канале под Астраханью стал крупнейшим за 15 лет