Ростех укрепит электроснабжение Юга России новой турбиной ГТД-110М

Дата: 8 сентября, 2025 | 09:15
Автор: Валерия Жирнова

Ростех отправил вторую серийную турбину ГТД-110М для электроснабжения Юга России. КПД агрегата превышает 36%, что соответствует мировым стандартам.

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в Ростех, произвела и успешно испытала вторую газовую турбину большой мощности ГТД-110М. Этот агрегат предназначен для установки на одном из объектов энергетической инфраструктуры Юга России, а именно в Ростовской области, и призван укрепить энергосистему региона.

Турбина успешно прошла все приемо-сдаточные испытания, подтвердившие надежность работы всех систем, и уже отправлена заказчику. Отмечается, что ГТД-110М станет частью генерирующего оборудования одной из крупнейших электростанций Ростовской области. Первая турбина этого типа уже успешно эксплуатируется на ТЭС «Ударная» в Краснодарском крае с октября 2024 года, обеспечивая электроэнергией южный регион.

Во время испытаний двигатель достиг номинальной мощности в 115 МВт, подтвердив соответствие заявленным техническим характеристикам. Разработкой и производством газовой турбины занимаются специалисты предприятия «ОДК-Сатурн», входящего в состав ОДК.

«Ростех помогает решать стратегическую задачу развития энергосистемы России. В рамках этих работ на мощностях ОДК ведется серийное производство отечественных турбин большой мощности ГТД-110М. Это единственный в России на данный момент агрегат в таком классе. Наши промышленники отгрузили уже второе серийное изделие. За этой поставкой последуют новые, которые помогут укрепить энергобезопасность страны», – сообщил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

ГТД-110М предназначена для использования в составе газотурбинных и парогазовых установок мощностью до 500 МВт. Турбина обладает высоким коэффициентом полезного действия – более 36%, что ставит её в один ряд с лучшими мировыми аналогами.

«ГТД-110М в первую очередь ориентирована на внутренний рынок и призвана заменить зарубежные турбины. Первый серийный агрегат поставлен на ТЭС „Ударная“ в Краснодарском крае, где с октября 2024 года успешно решает задачи энергоснабжения юга страны. До конца года в наших планах -производство еще одной турбины этого типа», – отметил генеральный директор ОДК Александр Грачев.

Важно отметить, что ГТД-110М не уступает зарубежным аналогам по техническим характеристикам, а также выгодно отличается меньшим весом и габаритами, что упрощает транспортировку. Конструкция турбины включает в себя современные инженерные решения, такие как литые рабочие лопатки, что обеспечивает высокую топливную эффективность.

Фото: Ростех

Читайте также:

Ростех добавил цветомаскировку бронежилетам и сделал версию для военкоров

Ростехнадзор усиливает надзор за промышленной безопасностью в Нижнем Поволжье

Ростех готовит 15 000 инженеров качества для ключевых отраслей

Другие новости из этой категории

17 декабря, 2025 | 12:16

Новогодняя сказка родом из Астрахани: сценарист фильма «Письмо Деду Морозу» дала интервью «Югу России»

Астрахань, 17 декабря 2025 г. - На пороге новогодних праздников анонсы кинопремьер пестрят заголовками, но одна из них сияет ярче остальных – комедия "Письмо Деду Морозу" с участием Натальи Орейро, Ивана Охлобыстина и Кристины Асмус. Имя автора сценария этого фильма – Венера Чернышева (Ажимулаева), НАША землячка из Астрахани. "Юг России" пообщался с Венерой, чтобы узнать о ее пути к успеху, о том, как южный колорит повлиял на создание новогодней сказки и о секретах сценарного мастерства. "Юг России": Венера, поздравляем с премьерой! Как ощущения от выхода фильма на большие экраны? И что было самым сложным в работе над сценарием? Венера Чернышева: Спасибо огромное! Ощущения непередаваемые. Конечно, есть волнение, но в основном – огромная радость и надежда, что зрителям фильм понравится. Самым сложным было найти баланс между комедией и драмой, сохранить искренность и душевность истории, не скатиться в примитивный юмор. Хотелось создать что-то, что заставит людей смеяться и плакать одно
16 декабря, 2025 | 16:03

Развитие инфраструктуры ВМФ: Минобороны определило задачи на 2026 год

Филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВМФ подвел итоги 2025 года и определил ключевые задачи по эксплуатации военных городков на 2026 год. В период с 9 по 10 декабря 2025 года под руководством начальника филиала, подполковника Алексея Алексеева, состоялось итоговое совещание, посвященное подготовке военных городков ВМФ к предстоящему зимнему отопительному сезону 2025–2026 годов и задачам на межотопительный период 2026 года. В мероприятии приняли участие руководители отделов КЭУ ЧФ и начальники жилищно-коммунальных служб филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВМФ. В 2025 году филиал добился значительных успехов в рамках энергосервисных контрактов. Модернизация пяти котельных Северного флота с переводом на альтернативные виды топлива (газ, уголь) в Архангельской и Мурманской областях позволила снизить негативное воздействие на экологию и оптимизировать затраты на теплоснабжение региона. Кроме того, филиал провел капитальный ремонт на 9 объектах казарменно-жилищного фонда и 3 объе
15 декабря, 2025 | 11:23

Крушение АН-22: «Авиаремонт» защищается от ложных обвинений в СМИ

"Авиаремонт" остро реагирует на спекуляции вокруг крушения АН-22 в Ивановской области. Компания заявляет о непричастности к последнему ремонту рухнувшего самолета и обвиняет СМИ в попытке очернить авиационную отрасль. После трагического инцидента, "Авиаремонт" выпустил официальное заявление, в котором категорически опровергает информацию о том, что потерпевший крушение военно-транспортный самолет АН-22 проходил ремонт на 308-м авиаремонтном заводе (АРЗ) непосредственно перед катастрофой. Представители компании подчеркивают, что последние работы, в которых принимали участие специалисты "Авиаремонта", датируются 2007 годом – это были контрольно-восстановительные мероприятия. При этом, в "Авиаремонте" уточняют: в 2022-2023 годах самолет проходил обслуживание в филиале ПАО "Ил" – им. В.М. Мясищева. А после этого эксплуатация и обслуживание воздушного судна осуществлялись силами специалистов воинской части: непосредственно теми, кто его использовал. Выражая искренние соболезнования
11 декабря, 2025 | 09:55

Ростех вернул в небо десять гражданских самолётов после начала СВО

Вопреки санкциям, Ростех успешно восстановил десять гражданских самолётов различных типов с начала специальной военной операции, вдохнув жизнь в воздушные суда, которые ранее простаивали. Этот проект стал ответом на вызовы 2022 года, когда западные санкции ограничили доступ к обслуживанию и запчастям для авиационной техники. В рамках проекта восстановления лётной годности двенадцати самолётов, стартовавшего в 2022 году, Ростех сосредоточился на возвращении в строй таких моделей, как Ту-204/214, Ан-148 и Ил-96-400Т. Большая часть этих самолётов уже эксплуатируется различными заказчиками. Например, два грузовых Ил-96-400Т были восстановлены и переданы SkyGates, дочерней компании Red Wings. Кроме того, авиакомпания Red Wings получила Ту-204 и Ту-214 для пассажирских перевозок. Но работы еще не завершены, поэтому оставшиеся Ту-204 будут поставлены эксплуатантам в 2026-27 годах. Эти самолёты оснастят новым оборудованием, соответствующим требованиям заказчиков и действующим федеральным