Росморпорт рассказал, как решают проблему дефицита земснарядов на Юге

Недавно в СМИ появилась информация о дефиците земснарядов, необходимом для поддержания судоходных глубин на важнейших водных артериях юга России. Эта новость вызвала обеспокоенность в отношении возможных экономических и экологических последствий. Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились во ФГУП «Росморпорт». О том, как компания планирует справляться с нехваткой финансирования, главному редактору издания «Юг России» Ние Топурия рассказал генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин.

Фото: https://morvesti.ru/
«Юг России»: Сергей Владимирович, в предыдущих публикациях звучала информация о нехватке земснарядов для поддержания судоходных глубин. Хотелось бы понять, каким образом нехватка земснарядов скажется на объемах грузоперевозок по ВКМСК и другим важным водным путям юга России в краткосрочной и долгосрочной перспективе?
Сергей Пылин: Нехватка собственных земснарядов ФГУП «Росморпорт» не сказывается на объемах грузоперевозок, поскольку предприятие обеспечивает поддержание навигационных параметров объектов. При нехватке собственных судов ФГУП «Росморпорт» для выполнения дноуглубительных работ привлекает технику сторонних организаций.
«Юг России»: Ввод в строй земснаряда «Николай Русанов» — безусловно, важный шаг. Однако, Вы упомянули о задержках в строительстве и вводе в эксплуатацию новых земснарядов. С чем они связаны и когда мы можем ожидать пополнения флота?
Сергей Пылин: Раньше в России несамоходные фрезерные земснаряды не проектировались, и, исходя из опыта, полученного в ходе эксплуатации первого построенного земснаряда «Николай Русанов», проектантом предложен ряд улучшений для повышения эффективности работы судна. Внесение изменений в проектную документацию и воплощение «в железе» требует времени. Кроме того, задержки с поставками части оборудования также сказываются на сроках. Один земснаряд должны сдать во второй половине текущего года, еще один — уже в следующую навигацию.
Справка:
Земснаряд «Николай Русанов» (головное судно серии FPDG3) был спущен на воду 10 октября 2023 года. Строительство судна осуществлялось компанией «Стройлидерплюс» по проекту конструкторского бюро «Флотпроект» по заказу ФГУП «Росморпорт». «Николай Русанов» задействован в проекте развития Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК), который реализуется ФГУП «Росморпорт» в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг». Закладка киля земснаряда состоялась в сентябре 2022 года на АО «ССЗ «Лотос» в Астраханской области.
«Юг России»: В 2025 году планируется задействовать меньше земснарядов на ВКМСК, чем в прошлом году. Чем это обусловлено? Не повлечет ли это снижение эффективности работ?
Сергей Пылин: Мы стараемся повышать эффективность работы имеющегося флота. Надо понимать, что полноценное дноуглубление на всю ширину канала требует значительных финансовых средств. В условиях отсутствия финансирования из федерального бюджета ФГУП «Росморпорт» не в состоянии покрыть все требуемые расходы из собственных средств.
«Юг России»: Какие конкретные шаги предпринимает «Росморпорт» для решения проблемы дефицита земснарядов? Какая поддержка со стороны государства и других заинтересованных сторон вам необходима?
Сергей Пылин: В целях сокращения расходов по привлечению сторонних дноуглубительных компаний ФГУП «Росморпорт» планомерно наращивает количество собственной дноуглубительной и вспомогательной техники. Программа деятельности Предприятия на 2025 год и среднесрочную перспективу 2026-2027 гг. предусматривает строительство земснарядов, грунтоотвозных шаланд и судов обеспечения. Безусловно, без поддержки государства обеспечить в полной мере все мероприятия на ВКМСК не представляется возможным.
«Юг России»: Дноуглубительные работы важны не только для экономики, но и для экологии, особенно в условиях обмеления Каспийского моря. Вы утверждаете, что работы проводятся в строгом соответствии с экологическими нормами. Можете ли рассказать подробнее о конкретных мерах, предпринимаемых для защиты экосистемы?
Сергей Пылин: Мы уделяем огромное внимание экологической безопасности. Все работы проводятся в рамках проектов, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы. Это включает в себя постоянный производственный экологический контроль, рыбохозяйственный мониторинг, и наблюдение за районами захоронения донного грунта. В случае выявления негативного воздействия работы немедленно приостанавливаются. Кроме того, мы ежегодно проводим мероприятия по искусственному воспроизводству водных биоресурсов, выпуская молодь русского осетра, чтобы компенсировать возможный ущерб.
«Юг России»: Сергей Владимирович, благодарю вас, что согласились ответить на наши непростые вопросы. Надеемся, что в скором времени этот вопрос удастся решить.
Проблема дефицита земснарядов – вызов, требующий комплексного подхода. «Росморпорт» предпринимает активные шаги для решения этой задачи, но поддержка государства и других заинтересованных сторон является ключевым фактором для обеспечения стабильного и безопасного судоходства на важнейших водных артериях юга России.
Фото: «Росморпорт», ФГУП
Другие новости из этой категории

Владельцу астраханского танкера предъявили многомиллиардный счет за разлив нефти в Черном море

Участник СВО накормил односельчан шурпой в благодарность за поддержку

«Москва слезам не верит: Перезагрузка»: Зрителей ждет сериал от создателей «Слова пацана»
