Федеральный этап Школы межэтнической журналистики завершился медиахакатоном
Более 50 молодых журналистов из разных уголков России завершили обучение на федеральном этапе Школы межэтнической журналистики. За семь насыщенных дней они прослушали лекции экспертов по межэтническим отношениям, участвовали в мастер-классах, посетили Жостово и Софрино, а также приняли участие в финальном медиахакатоне.
На региональных этапах студенты уже освоили поиск тем, взаимодействие с героями и создание межэтнических материалов. Но на федеральном этапе им предложили попробовать свои силы в создании собственных медиапроектов. Так, формат хакатона дал слушателям возможность развить креативное мышление и инициативу.
«Мы стремились, чтобы они не только работали как журналисты, но и создали уникальные медиапроекты,» – говорит инициатор идеи, SMM-специалист «Национального акцента» Алена Миронец.
Каждую команду составили случайным образом, после чего она должна была создать и презентовать межэтническое СМИ. Итогом стали девять различных медиапроектов – от интернет-изданий до телеканалов, освещающих широкий спектр тем: семейные традиции народов, молодежные и детские инициативы, а также межэтническое телевидение для женщин и издание для мигрантов в России. Некоторые проекты уже готовы к запуску, отмечает Алена.
«Главными редакторами» выступили наставники Школы – опытные журналисты из регионов. «Медиалаборатория позволяет быстро оценить потенциал участников,» – делится впечатлениями Полина Романова, главный редактор журнала «Регион» и наставник Школы из Сыктывкара.
Участники высоко оценили формат медиахакатона. «Это была уникальная возможность работать в команде с ребятами из других регионов, применить знания на практике и получить новые,» – отмечает Борис Моисеев из Оренбурга.
Все слушатели получили сертификаты о прохождении обучения. Общероссийский модуль проходил в Москве с 25 ноября по 1 декабря, собрав участников из 22 регионов страны. Проект реализуется Федеральным агентством по делам национальностей и Гильдией межэтнической журналистики.