У погибшей в поезде из Тюмени девочки был «гонконгский» грипп — эксперт

Дата: 21 декабря, 2023 | 16:34
Автор: Ния Топурия
Железная дорога, поезд

По мнению доктора Евгения Тимакова, источником гриппа, от которого заразилась девочка из ЛНР, мог стать поезд. Он также отметил, что у нее могла быть предрасположенность к тяжелому протеканию болезни, сообщает КП.

Доктор Тимаков считает, что погибшая девочка из Тюмени была заражена «гонконгским» гриппом H3N2. Как известно, она отдыхала в оздоровительном лагере в Тюменской области вместе с другими детьми. Во время обратного путешествия поездом на второй день девочке Веронике стало плохо, и она скончалась.

Малолетних пассажиров сняли с поезда в Саратовской области и доставили в местную инфекционную больницу, где у некоторых из них был диагностирован грипп.

Евгений Тимаков указал на возможность предрасположенности девочки к тяжелому протеканию болезни и проблем с иммунитетом. Развитие инфекции происходило очень быстро, что привело к летальному исходу.

Педиатр отметил, что ребенок мог заразиться гриппом в поезде или на вокзале. Он также уточнил, что инкубационный период у данной болезни очень короткий, всего несколько часов.

«Скорее всего, все контактировали одновременно. Где это могло произойти? Скорее всего, на вокзале. Вокзал — это источник инфекции, где собирается большое количество людей из разных мест, что повышает вероятность наличия больных среди них. Или источник инфекции, который заразил всех одновременно, находился в поезде», — пояснил Евгений Тимаков.

Врач также подчеркнул, что грипп — быстро прогрессирующая инфекция. Слово «грипп» происходит из французского языка и означает «схватывать». Кроме того, следует помнить, что это «дети конфликта» с возможными проблемами иммунитета. По словам специалиста, эти дети постоянно испытывают стрессовые нагрузки, что негативно сказывается на их здоровье.

Губернатор Александр Моор выразил свои соболезнования родителям и близким девочки. Он заявил, что Тюменская область готова предоставить всю необходимую помощь и поддержку ее семье.

Другие новости из этой категории

18 декабря, 2025 | 11:02

Штрафы за перевозку детей без кресел выросли до 200 тысяч

Госдума ужесточает наказание за нарушения при перевозке детей в автомобилях: таксистам без детского кресла придется заплатить до 200 тысяч рублей. Новые штрафы призваны повысить безопасность маленьких пассажиров, ведь, несмотря на снижение общего числа нарушений, треть погибших в ДТП детей перевозились без удерживающих устройств. Теперь штраф за неправильную перевозку ребенка для обычных граждан увеличился с 3 до 5 тысяч рублей. Должностные лица заплатят уже не 25 тысяч, а 50 тысяч рублей. Самые крупные санкции коснутся юридических лиц – от 100 до 200 тысяч рублей. Но особенно строго накажут таксистов, ведь от их ответственности зависит безопасность множества детей. Водители такси, работающие как ИП, заплатят 200 тысяч рублей за перевозку ребенка без детского кресла. А самозанятые водители заплатят 50 тысяч. Несмотря на то, что Госавтоинспекция отмечает снижение числа административных дел по статье о нарушении правил перевозки детей (на 11,9% за 11 месяцев текущего года), стат
17 декабря, 2025 | 12:16

Новогодняя сказка родом из Астрахани: сценарист фильма «Письмо Деду Морозу» дала интервью «Югу России»

Астрахань, 17 декабря 2025 г. - На пороге новогодних праздников анонсы кинопремьер пестрят заголовками, но одна из них сияет ярче остальных – комедия "Письмо Деду Морозу" с участием Натальи Орейро, Ивана Охлобыстина и Кристины Асмус. Имя автора сценария этого фильма – Венера Чернышева (Ажимулаева), НАША землячка из Астрахани. "Юг России" пообщался с Венерой, чтобы узнать о ее пути к успеху, о том, как южный колорит повлиял на создание новогодней сказки и о секретах сценарного мастерства. "Юг России": Венера, поздравляем с премьерой! Как ощущения от выхода фильма на большие экраны? И что было самым сложным в работе над сценарием? Венера Чернышева: Спасибо огромное! Ощущения непередаваемые. Конечно, есть волнение, но в основном – огромная радость и надежда, что зрителям фильм понравится. Самым сложным было найти баланс между комедией и драмой, сохранить искренность и душевность истории, не скатиться в примитивный юмор. Хотелось создать что-то, что заставит людей смеяться и плакать одно
16 декабря, 2025 | 16:03

Развитие инфраструктуры ВМФ: Минобороны определило задачи на 2026 год

Филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВМФ подвел итоги 2025 года и определил ключевые задачи по эксплуатации военных городков на 2026 год. В период с 9 по 10 декабря 2025 года под руководством начальника филиала, подполковника Алексея Алексеева, состоялось итоговое совещание, посвященное подготовке военных городков ВМФ к предстоящему зимнему отопительному сезону 2025–2026 годов и задачам на межотопительный период 2026 года. В мероприятии приняли участие руководители отделов КЭУ ЧФ и начальники жилищно-коммунальных служб филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВМФ. В 2025 году филиал добился значительных успехов в рамках энергосервисных контрактов. Модернизация пяти котельных Северного флота с переводом на альтернативные виды топлива (газ, уголь) в Архангельской и Мурманской областях позволила снизить негативное воздействие на экологию и оптимизировать затраты на теплоснабжение региона. Кроме того, филиал провел капитальный ремонт на 9 объектах казарменно-жилищного фонда и 3 объе
15 декабря, 2025 | 11:23

Крушение АН-22: «Авиаремонт» защищается от ложных обвинений в СМИ

"Авиаремонт" остро реагирует на спекуляции вокруг крушения АН-22 в Ивановской области. Компания заявляет о непричастности к последнему ремонту рухнувшего самолета и обвиняет СМИ в попытке очернить авиационную отрасль. После трагического инцидента, "Авиаремонт" выпустил официальное заявление, в котором категорически опровергает информацию о том, что потерпевший крушение военно-транспортный самолет АН-22 проходил ремонт на 308-м авиаремонтном заводе (АРЗ) непосредственно перед катастрофой. Представители компании подчеркивают, что последние работы, в которых принимали участие специалисты "Авиаремонта", датируются 2007 годом – это были контрольно-восстановительные мероприятия. При этом, в "Авиаремонте" уточняют: в 2022-2023 годах самолет проходил обслуживание в филиале ПАО "Ил" – им. В.М. Мясищева. А после этого эксплуатация и обслуживание воздушного судна осуществлялись силами специалистов воинской части: непосредственно теми, кто его использовал. Выражая искренние соболезнования