В Госдуме предлагают взвинтить штрафы в авиации

Дата: 28 февраля, 2025 | 10:39
Автор: шеф-редактор

Безопасность полетов – это не шутки. А что, если компании, заигрывающие со смертью, отделываются лишь легким испугом? В Госдуме решили положить этому конец и внесли законопроект, который может серьезно ударить по карману нарушителей авиационных правил.

«Недопустимо, когда компании работают без соответствующих сертификатов, лицензий, допусков, разрешений», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Речь идет о фирмах, предлагающих развлекательные полеты, «воздушные свидания» и прочие экстремальные развлечения. Но так ли безобидны эти «покатушки» с красивыми обещаниями и яркими фото в соцсетях?

Законопроект предлагает внести изменения в КоАП, увеличив штрафы за повторные нарушения правил использования воздушного пространства, несоблюдение требований к обеспечению полетов.

Вот лишь некоторые из предлагаемых мер:

Для граждан: штрафы за повторные нарушения могут вырасти до 100 тысяч рублей!

Для должностных лиц: отстегнуть придется до 300 тысяч рублей.

Для юридических лиц: готовьте до миллиона рублей, а в некоторых случаях и приостановку деятельности до 90 суток!

«Увеличение штрафов обусловлено и тем, что повторность – это следствие сознательного правонарушения», – подчеркивают авторы законопроекта.

Изменения коснутся целого ряда статей КоАП. Под ударом окажутся те, кто нарушает правила использования воздушного пространства (ст. 11.4 КоАП), не соблюдает требования к полетам (ст. 11.3.1 КоАП), допускает другие нарушения в сфере авиации (ст. 11.5 КоАП).

Если законопроект будет принят, он вступит в силу через 10 дней после официальной публикации.

Безусловно, никто не хочет ставить крест на индустрии развлечений. Но стоит ли экономить на безопасности, рискуя жизнями людей? Этот законопроект – попытка найти баланс между интересами бизнеса и необходимостью обеспечения безопасности полетов. Вопрос в том, удастся ли это сделать?

Фото: supa

Ставрополье вызовет дождь с помощью самолета для спасения урожая

В Калмыкии упал легкомоторный самолет после столкновения с опорой ЛЭП

Аэропорт Ставрополя ждет масштабная модернизация в рамках нацпроекта

Другие новости из этой категории

17 декабря, 2025 | 12:16

Новогодняя сказка родом из Астрахани: сценарист фильма «Письмо Деду Морозу» дала интервью «Югу России»

Астрахань, 17 декабря 2025 г. - На пороге новогодних праздников анонсы кинопремьер пестрят заголовками, но одна из них сияет ярче остальных – комедия "Письмо Деду Морозу" с участием Натальи Орейро, Ивана Охлобыстина и Кристины Асмус. Имя автора сценария этого фильма – Венера Чернышева (Ажимулаева), НАША землячка из Астрахани. "Юг России" пообщался с Венерой, чтобы узнать о ее пути к успеху, о том, как южный колорит повлиял на создание новогодней сказки и о секретах сценарного мастерства. "Юг России": Венера, поздравляем с премьерой! Как ощущения от выхода фильма на большие экраны? И что было самым сложным в работе над сценарием? Венера Чернышева: Спасибо огромное! Ощущения непередаваемые. Конечно, есть волнение, но в основном – огромная радость и надежда, что зрителям фильм понравится. Самым сложным было найти баланс между комедией и драмой, сохранить искренность и душевность истории, не скатиться в примитивный юмор. Хотелось создать что-то, что заставит людей смеяться и плакать одно
16 декабря, 2025 | 16:03

Развитие инфраструктуры ВМФ: Минобороны определило задачи на 2026 год

Филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВМФ подвел итоги 2025 года и определил ключевые задачи по эксплуатации военных городков на 2026 год. В период с 9 по 10 декабря 2025 года под руководством начальника филиала, подполковника Алексея Алексеева, состоялось итоговое совещание, посвященное подготовке военных городков ВМФ к предстоящему зимнему отопительному сезону 2025–2026 годов и задачам на межотопительный период 2026 года. В мероприятии приняли участие руководители отделов КЭУ ЧФ и начальники жилищно-коммунальных служб филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВМФ. В 2025 году филиал добился значительных успехов в рамках энергосервисных контрактов. Модернизация пяти котельных Северного флота с переводом на альтернативные виды топлива (газ, уголь) в Архангельской и Мурманской областях позволила снизить негативное воздействие на экологию и оптимизировать затраты на теплоснабжение региона. Кроме того, филиал провел капитальный ремонт на 9 объектах казарменно-жилищного фонда и 3 объе
15 декабря, 2025 | 11:23

Крушение АН-22: «Авиаремонт» защищается от ложных обвинений в СМИ

"Авиаремонт" остро реагирует на спекуляции вокруг крушения АН-22 в Ивановской области. Компания заявляет о непричастности к последнему ремонту рухнувшего самолета и обвиняет СМИ в попытке очернить авиационную отрасль. После трагического инцидента, "Авиаремонт" выпустил официальное заявление, в котором категорически опровергает информацию о том, что потерпевший крушение военно-транспортный самолет АН-22 проходил ремонт на 308-м авиаремонтном заводе (АРЗ) непосредственно перед катастрофой. Представители компании подчеркивают, что последние работы, в которых принимали участие специалисты "Авиаремонта", датируются 2007 годом – это были контрольно-восстановительные мероприятия. При этом, в "Авиаремонте" уточняют: в 2022-2023 годах самолет проходил обслуживание в филиале ПАО "Ил" – им. В.М. Мясищева. А после этого эксплуатация и обслуживание воздушного судна осуществлялись силами специалистов воинской части: непосредственно теми, кто его использовал. Выражая искренние соболезнования
11 декабря, 2025 | 09:55

Ростех вернул в небо десять гражданских самолётов после начала СВО

Вопреки санкциям, Ростех успешно восстановил десять гражданских самолётов различных типов с начала специальной военной операции, вдохнув жизнь в воздушные суда, которые ранее простаивали. Этот проект стал ответом на вызовы 2022 года, когда западные санкции ограничили доступ к обслуживанию и запчастям для авиационной техники. В рамках проекта восстановления лётной годности двенадцати самолётов, стартовавшего в 2022 году, Ростех сосредоточился на возвращении в строй таких моделей, как Ту-204/214, Ан-148 и Ил-96-400Т. Большая часть этих самолётов уже эксплуатируется различными заказчиками. Например, два грузовых Ил-96-400Т были восстановлены и переданы SkyGates, дочерней компании Red Wings. Кроме того, авиакомпания Red Wings получила Ту-204 и Ту-214 для пассажирских перевозок. Но работы еще не завершены, поэтому оставшиеся Ту-204 будут поставлены эксплуатантам в 2026-27 годах. Эти самолёты оснастят новым оборудованием, соответствующим требованиям заказчиков и действующим федеральным