Как изменился Крым за 10 лет в составе России

Дата: 18 марта, 2024 | 14:04
Автор: Редакция Юга
Крым

Фото: Известия, Дмитрий Коротаев

Сегодня 10 лет воссоединению Крыма и Севастополя с Россией. 18 марта 2014 был подписан исторический документ. На референдуме за такое решение высказались почти 97% проголосовавших. Рассказываем, как изменилась жизнь крымчан за 10 лет в составе России.

Гордость жителей полуострова — Крымский мост. Он соединил Керченский полуостров (Республика Крым) с Таманским (Краснодарский край). Крымский мост — самый протяженным в России и Европе — 19 км.

Еще одно достижение — трасса «Таврида». Она пролегает через весь полуостров мимо живописных каньонов и цветущих полей. Дорога с асфальтобетонным покрытием протяженностью 250,7 км проложена в обход крупных населенных пунктов, оборудована надземными пешеходными переходами, путепроводами и двухуровневыми транспортными развязками. Пропускная способность трассы — более 40 тыс. автомобилей в сутки.

Кроме того, за 10 лет проложили более 40 км железнодорожных путей. Впервые за 50 лет построили новую станцию в Керчи, возвели уникальные досмотровые комплексы.

В Севастополе ликвидированы очереди в детские сады. Построены десятки школ. Такого не было четверть века. В Инкермане новый спортивно-оздоровительный комплекс уже готов принять будущих спортсменов.

Также был возведен новый аэропорт «Крымская волна». Он носит имя знаменитого художника Ивана Айвазовского. К слову, в Феодосии, где он жил и работал, недавно открыли после масштабной реставрации открылся музей имени художника. Внутри более 400 работ, включая живопись и графику.

На полуострове продолжают строить больницы, новые ФАПЫ, скверы, спортивные площадки. Открыто больше 60 отелей и санаториев. В этот солнечный регион страны приезжают туристы и остаются навсегда.

Другие новости из этой категории

5 апреля, 2025 | 05:52

Госдума может дать инвесторам больше времени на крабов

Инвесторы смогут быстрее начать добычу краба, а срок окупаемости проектов увеличится. В Госдуму внесен законопроект, который меняет правила игры для компаний, вкладывающих деньги в рыболовство. Главное из пояснительной записки: Срок окупаемости вырос: "Срок окупаемости инвестиционных проектов по строительству рыбопромысловых и краболовных судов вырос с нормативного «не более 10 лет» до 17-23 лет, что превышает законодательно установленный срок закрепления и предоставления инвестиционных квот (рыбы и крабов) в 15 лет." Квоты сразу: "Законопроектом предлагается распределять права на добычу (вылов) крабов в инвестиционных целях в том же году, когда проведены аукционы по продаже соответствующих прав, если такие торги проведены в первой половине этого же года (до 1 июля)." Срок увеличивается: "Законопроект предусматривает двадцатилетний срок вместо пятнадцати лет предоставления прав на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели, а также предоставления пр
31 марта, 2025 | 10:17

Севастополь обновит научную инфраструктуру благодаря федеральной поддержке

В Севастополе начинается масштабная реконструкция объектов ФИЦ "Институт биологии южных морей" (ИнБЮМ). Об этом сообщил губернатор Михаил Развожаев. Первым этапом станет капитальный ремонт фасада главного радиобиологического корпуса на Катерной улице, а также прилегающего пирса и набережной. "Часть работ мы уже провели благодаря федеральной целевой субсидии Минобрнауки России, – отметил Развожаев. – Добились выделения средств на то, чтобы привести в порядок и набережную, которая сильно пострадала от «шторма века», и здания аквариальных помещений. Они находятся в Карантинной бухте. Рядом сейчас строится культурный комплекс и в целом преобразуется всё пространство. Поэтому, конечно, объекты института тоже должны быть реконструированы". Кроме того, выделено финансирование на разработку проекта реставрации главного корпуса ИнБЮМ на проспекте Нахимова, который является объектом культурного наследия. Уже завершен капремонт основной части набережной и зданий аквариальных помещений в К
27 марта, 2025 | 15:59

В Севастополе ведется строительство канализационного коллектора для развития Балаклавы

Генеральный подрядчик «СоюзДонСтрой» заключил контракт с Государственным казенным учреждением города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства» на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства: «Строительство канализационного коллектора, г. Севастополь, Балаклавский район». Проект получил положительное заключение от ФАУ «Главгосэкспертиза России». Стоимость контракта – 6,7 млрд руб. Срок строительства составляет 2 года. Завершение работ на объекте планируется к концу 2026 г. Для реализации проекта применяются различные способы строительства, такие как: реконструкция существующих канализационных насосных станций № 9 и № 10, строительство новых канализационных станций «Золотая балка» и «Золотая балка № 2». Методы прокладки трубы: — разработка траншеи открытым способом с последующей укладкой трубы (4066 м); — закрытая прокладка трубы методом горизонтально-направленного бурения (4592,4 м); —
27 марта, 2025 | 14:53

В Севастополе ведется строительство канализационного коллектора для развития Балаклавы

Генеральный подрядчик «СоюзДонСтрой» заключил контракт с Государственным казенным учреждением города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства» на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства: «Строительство канализационного коллектора, г. Севастополь, Балаклавский район». Проект получил положительное заключение от ФАУ «Главгосэкспертиза России». Стоимость контракта – 6,7 млрд руб. Срок строительства составляет 2 года. Завершение работ на объекте планируется к концу 2026 г. Для реализации проекта применяются различные способы строительства, такие как: реконструкция существующих канализационных насосных станций № 9 и № 10, строительство новых канализационных станций «Золотая балка» и «Золотая балка № 2». Методы прокладки трубы: — разработка траншеи открытым способом с последующей укладкой трубы (4066 м); — закрытая прокладка трубы методом горизонтально-направленного бурения (4592,4 м); —